Современное психологическое образование

Страница 5

3. «022700 — Клиническая психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог» (3-я ступень профессионального образования в соответствии с ОКСО); относится к группе гуманитарно-социальных специальностей. Перечень направлений подготовки и специальностей, 2000:

1. Обучение по специальности «020400 — Психология» предполагает общее психологическое образование и специальную подготовку, позволяющие специалисту работать в разных сферах психологической науки и практики, а также преподавать психологию в учебных заведениях.

Деятельность специалиста направлена на изучение и оптимизацию психологических факторов во всех видах деятельности и формах взаимодействия людей. Он может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

♦ диагностическую и коррекционную;

♦ экспертную и консультативную;

♦ учебно-воспитательную;

♦ научно-исследовательскую;

♦ культурно-просветительную.

На старших курсах студенты могут получить дополнительную специализированную подготовку в той области, которая их интересует. Специализация является частью специальности, в рамках которой она создается, и предполагает получение более глубоких профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю специальности. Наименование специализации развивает наименование основной специальности. Студенты, обучающиеся по специальности «психология», могут специализироваться в одной из следующих сфер:

1. Общая психология.

2. Психология личности.

3. Социальная психология.

4. Политическая психология.

5. Психология менеджмента.

6. Юридическая психология.

7. Психология труда и организационная психология.

8. Клиническая психология (с 1998 г. стала отдельной специальностью).

9. Психофизиология.

10. Специальная психология.

11. Психология развития и акмеология.

12. Педагогическая психология.

13. Психологическое консультирование.

14. Психология социальной работы.

15. Спортивная психология.

Предметная профессиональная подготовка по дисциплинам специализации организуется в объеме от 500 до 2000 часов. Однако в дипломе, который получает выпускник, полученная специализация обычно не указывается.

Психология существует в российском высшем образовании также в качестве направления подготовки бакалавров и магистров:

52ld00 — бакалавр психологии (2-я ступень профессионального образования в соответствии с ОКСО);

521000 — магистр психологии (3-я ступень профессионального образования в соответствии с ОКСО).

Большой опыт организации таких образовательных программ накоплен в Российском государственном педагогическом университете, Санкт-Петербургском университете (Калягина, 1998).

В России существуют также высшие учебные заведения, предлагающие различные формы заочного, вечернего или очно-заочного психологического образования. Однако таких учебных заведений немного.

Преподавание психологии студентам других специальностей

Хорошо известно, что в настоящее время психология широко представлена в разнообразных программах профессионального образования.

Психология является предметом, профессионально значимым для изучения в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного и школьного образования. Наиболее типичными психологическими дисциплинами, изучаемыми студентами — будущими педагогами, являются: 1) общая психология; 2) психология развития и возрастная психология; 3) педагогическая психология; 4) экспериментальная психология; 5) специальная психология.

Студентам педагогических специальностей могут предлагаться также спецкурсы и спецсеминары, посвященные отдельным психологическим темам.

В медицинских вузах обычно преподаются курсы общей и медицинской психологии, а также спецкурсы, связанные с актуальными профессиональными темами. Базовый курс психологии на большинстве факультетов преподается в течение семестра. Всем студентам старших курсов предлагаются элективные курсы по медицинской и социальной психологии.

Психологическое образование входит и в систему подготовки государственных служащих. Учебные курсы общей и юридической психологии преподаются на юридических факультетах. Психологическое образование становится все более распространенным явлением в специализированных вузах, осуществляющих подготовку специалистов для работы в пенитенциарных (исправительных) учреждениях Министерства юстиции (Лузгин, 1998).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Характеристика детей с нарушением зрения
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.* Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зри ...

Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...

Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). 4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правил ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru