Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 7

подбор образовательного и воспитательного маршрута;

разработка методик личностно-ориентированного развития и обучения в соответствии с принципами дифференциации и интеграции;

индивидуальная психологическая поддержка;

валеологический аспект обучения и воспитания, т.е. поиск здоровьесберегающих и развивающих технологий (интерактивных, игровых, щадящих);

социализация личности подростка, т.е. воспитание сознательного отношения к учебе, к трудовым поручениям и обязанностям в группе-семье, правовое, гражданское и патриотическое воспитание [3, с.180].

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяют сделать следующие выводы:

Технология социальной работы со слабослышащими детьми - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности данной категории детей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку детей-инвалидов, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Важнейшей технологией социальной работы со слабослышащими детьми является социальная реабилитация - это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека, а также восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности.

Применение вышеуказанных технологий будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.

Содержание коррекционного образования и воспитания, обучающихся в условиях специализированного образовательного учреждения имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

Констатирующий эксперимент

Цель экспериментальной работы: выявление круга проблем, связанных с организацией социального сопровождения слабослышащих детей в специализированном Центре.

Задачи исследования:

Охарактеризовать базу исследования.

Рассмотреть основные направления деятельности Центра.

Проанализировать технологии социальной работы со слабослышащими детьми.

Выявить круг потребностей и проблем.

База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".

Количество участников - 87, из которых:

Дети с ограниченными возможностями - воспитанники Центра, имеющие нарушения слуха - 28.

Родители детей с нарушениями слуха - 49 (есть неполные семьи).

Специалисты учреждения - 10.

Методы исследования:

Анализ документов.

Беседа.

Наблюдение.

Анкетирование.

Качественный и количественный анализ результатов анкетирования.

Учреждение создано в 1993 году в результате акта благотворительной помощи Евангелической церковной общины города Вассенберга, Германия, детям-инвалидам города Пскова, Россия, закрепленного договорами от 16 сентября 1992 года "О сооружении Лечебно-педагогического центра" и "О деятельности Лечебно-педагогического центра" между Администрацией г. Пскова и Евангелической церковной общиной г. Вассенберга и временным положением "О Лечебно-педагогическом центре", утвержденным распоряжением Главы Администрации г. Пскова от 3 марта 1993 года № 579-р в целях реализации права граждан на образование [62].

Учреждение зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Пскова от 18 апреля 1996 года № 306 [57].

На основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 года № 346-р Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" передано из муниципальной собственности города Пскова в собственность Псковской области.

В соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области от 22 декабря 2010 года № 1716 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Организационная структура университета
Университет самостоятельно формирует свою структуру и подразделения, необходимые для его функционирования, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Структурные подразделения Университета создаются для реализации задач и целей Университета, выполнения его функций. Статус и функ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru