Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 7

подбор образовательного и воспитательного маршрута;

разработка методик личностно-ориентированного развития и обучения в соответствии с принципами дифференциации и интеграции;

индивидуальная психологическая поддержка;

валеологический аспект обучения и воспитания, т.е. поиск здоровьесберегающих и развивающих технологий (интерактивных, игровых, щадящих);

социализация личности подростка, т.е. воспитание сознательного отношения к учебе, к трудовым поручениям и обязанностям в группе-семье, правовое, гражданское и патриотическое воспитание [3, с.180].

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяют сделать следующие выводы:

Технология социальной работы со слабослышащими детьми - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности данной категории детей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку детей-инвалидов, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Важнейшей технологией социальной работы со слабослышащими детьми является социальная реабилитация - это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека, а также восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности.

Применение вышеуказанных технологий будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.

Содержание коррекционного образования и воспитания, обучающихся в условиях специализированного образовательного учреждения имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

Констатирующий эксперимент

Цель экспериментальной работы: выявление круга проблем, связанных с организацией социального сопровождения слабослышащих детей в специализированном Центре.

Задачи исследования:

Охарактеризовать базу исследования.

Рассмотреть основные направления деятельности Центра.

Проанализировать технологии социальной работы со слабослышащими детьми.

Выявить круг потребностей и проблем.

База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".

Количество участников - 87, из которых:

Дети с ограниченными возможностями - воспитанники Центра, имеющие нарушения слуха - 28.

Родители детей с нарушениями слуха - 49 (есть неполные семьи).

Специалисты учреждения - 10.

Методы исследования:

Анализ документов.

Беседа.

Наблюдение.

Анкетирование.

Качественный и количественный анализ результатов анкетирования.

Учреждение создано в 1993 году в результате акта благотворительной помощи Евангелической церковной общины города Вассенберга, Германия, детям-инвалидам города Пскова, Россия, закрепленного договорами от 16 сентября 1992 года "О сооружении Лечебно-педагогического центра" и "О деятельности Лечебно-педагогического центра" между Администрацией г. Пскова и Евангелической церковной общиной г. Вассенберга и временным положением "О Лечебно-педагогическом центре", утвержденным распоряжением Главы Администрации г. Пскова от 3 марта 1993 года № 579-р в целях реализации права граждан на образование [62].

Учреждение зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Пскова от 18 апреля 1996 года № 306 [57].

На основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 года № 346-р Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" передано из муниципальной собственности города Пскова в собственность Псковской области.

В соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области от 22 декабря 2010 года № 1716 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры. В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены мест ...

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru