Занимательный материал по басням

Страница 5

7. « .Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьёшь».

8. «Тьфу, пропасть! – говорит она, – и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них».

9. « .Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё

Моё

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

10. «Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу».

11. «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад .»

12. « .Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой».

13. « .Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

14. « .Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

15. « .А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

16. « .И не надейся по-пустому!

Коль до когтей у них дойдёт,

То, верно, льву не быть живому:

Сильнее кошки зверя нет!»

17. « . Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

18. « .Ларец с секретом,

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою;

В механике и я чего-нибудь да стою».

19. «Ох, милый друг! Тружусь день весь:

Я по делам гонцом у барина большого;

Ну, некогда ни пить, ни есть,

Ни даже духу перевесть».

Отколь такой берётся голосок?

Кто из героев басен Ивана Андреевича Крылова спросил

1. «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

2. «Соседка, перестань срамиться, –

Ей . говорит, – тебе ль с Слоном возиться?»

3. Ах, я чем виноват?»

4. « .Куда оно?

Какая вещь пустая!

Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

5. « .А рады все ему, пожалуй – посмотри!

И ждали так, как гостя дорогого,

А что же сделал он такого?»

6. «А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова .

Отколь такой берётся голосок?»

7. « .Какое преступленье!

Кто грабить дал вам позволенье?

8. « .Помилуй, наш отец!

Не ты ль нам к зиме на тулупы

Позволил лёгонький оброк собрать с овец?»

9. « .Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

10. « .Ведь кошка, говорят,

попалась в когти льву?»

11. «Не правда ль, надобно признаться,

Что в городе у вас

Народ без толку и без глаз?

Возможно ль, что меня никто не примечает,

Как ни тянусь я целый час;

А, кажется, у нас

Меня весь муравейник знает».

12. «Не правда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас? Ну, право,

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?»

13. « .Сосед, что за причина эта?

Деревья таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи, в чём есть тут главное уменье?»

14. «Как ты, бедняжка, мне жалка,

Со всей твоей работой и с уменьем!

Вас в улье тысячи всё лето лепят сот:

Да кто же после разберёт

И отличит твои работы?

Я, право, не пойму охоты:

Трудиться целый век, и что ж иметь в виду? »

Внеклассное мероприятие в 4-м классе

«Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей»

Басни – это благодатный литературный материал как для нравственно-эстетического воспитания, так и для развития творческих способностей учащихся. Этот жанр доступен любому школьнику, начиная с малышей и заканчивая старшеклассниками. Дети с удовольствием читают их по ролям, инсценируют, учат наизусть .

Младшие школьники подхватывают эту эстафету, но их возраст наряду с драматизацией и выразительным чтением требует уже больше аналитической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Вопросы теории организационных форм обучения учащихся
Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: ...

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru