Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 16

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

В итоге реализации нацпроекта предполагается довести долю учащихся, которые учатся в условиях, полностью отвечающих современным требованиям, до 70 %. В таких условиях сегодня обучаются менее 30 % детей, хотя за 2 последних года это число существенно возросло. К примеру, оснащенность школ учебным оборудованием за 2 года повысилась с 4% до 24% от потребности. К окончанию следующего года будет оснащена, как минимум, каждая третья школа, в том числе - все базовые сельские школы (за два года создано и оснащено в "пилотных регионах" около 6 тысяч базовых школ).

В 2008 году в региональном этапе конкурса приняло участие

131 учреждение (2007 год - 128 учреждений). В соответствии с установленной квотой и на основании рейтинга результатов экспертизы в 2008 году утверждены списки 60 лучших общеобразовательных учреждений. В 2008 году среди лучших учреждений Иркутской области: 26 сельских общеобразовательных учреждений и 34 - городских (в 2007 году - 28 и 32 соответственно).

Средства федерального бюджета на реализацию программ развития инновационной деятельности в сумме 60 млн. рублей перечислены учреждениям-победителям конкурса и освоены ими в полном объеме по направлениям:

- модернизация материально-технической учебной базы - 51,493 млн. рублей, или 85,8%;

- приобретение лабораторного оборудования - 4,037 млн. рублей, или 6,7%;

- программное и методическое обеспечение - 3,170 млн. рублей, или 5,3%;

- повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров - 1,300 млн. рублей, или 2,2%.

В соответствии с условиями предоставления субсидии федерального бюджета за счет средств областного бюджета для учреждений, не ставших победителями регионального этапа конкурса, приобретено 53 интерактивных комплекса на сумму 3,235 млн. рублей (при плане 3,238 млн. рублей, 3,0 тыс. рублей - экономия в результате конкурсных торгов).

По результатам экспертного отбора из 453 материалов лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в соответствии с федеральной квотой отобрано 200 победителей. В сентябре 2008 года на лицевые счета получателей перечислены денежные средства для поощрения 200 лучших учителей Иркутской области в размере 100 тыс. рублей.

Принятая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовая база достаточна и позволяет в полном объеме осуществлять мероприятия плана реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории г. Иркутска.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Изучение самоотношения подростков с задержкой психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК
Как было сказано выше, применение мультимедиа-технологий в школе обладает колоссальным потенциалом и способно вывести преподавание дисциплин на новый качественный уровень, а также повысить эффективность усвоения школьниками учебного материала. Но практика преподавания истории МХК осложняется нескол ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru