Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Современное образование » Развитие ловкости » Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Страница 2

Темп роста скорости и точности умственной работы по мере увеличения возраста возрастает неравномерно, подобно изменению других количественных признаков, отражающих рост и развитие организма.

Скорость и продуктивность работы первые три года обучения нарастает одинаково на 37-42% по сравнению с уровнем этих показателей при поступлении детей в школу.

Физическая работоспособность повышается за счет систематических занятий физической культурой.

Работоспособность изменяется в течение рабочего дня. В первой половине учебных занятий у большинства учащихся младших классов работоспособность сохраняется на относительно высоком уровне, обнаруживая подъем после первого урока. К концу третьего урока работоспособность уменьшается и еще больше к концу четвертого урока.

Для поддержания высокой работоспособности в течение учебного дня необходимо делать переход от умственной работы к физической.

Опорно-двигательный аппарат в младшем школьном возрасте так же претерпевает изменения. Наблюдается усиление роста позвоночного столба, продолжается окостенение его костей, появляется шейный и грудной изгиб. В этом возрасте позвоночник обладает большой подвижностью и гибкостью за счет незначительного окостенения. Именно в это время нужно развивать ловкость и гибкость.

К шести годам устанавливаются свойственные взрослому относительные величины верхней и нижней части грудной клетки, резко увеличивается наклон ребер.

На форму грудной клетки большое влияние оказывает физические упражнения и посадка. Под влиянием физических упражнений она может стать шире и объемистее. При длительной неправильной посадке может произойти деформация грудной клетки, что нарушает развитие сердца, крупных кровеносных сосудов и лёгких.

К семи годам становятся ясно видимыми кости запястья, происходит сращивание костей тазового пояса, наблюдается рост костей черепа.

К восьми годам идет накопление мышечной массы. Она составляет примерно 27% от массы тела. Рост мышечных волокон продолжается в связи с увеличением сухожилий и за счет структурных преобразований самого волокна. Увеличивается сила отдельных групп мышц.

Но все же младшие школьники обладают низкими показателями силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывает у них быстрое утомление. Дети этого возраста более приспособленные к кратковременным корыстно-силовым упражнениям. Отсюда видно, что при таких показателях наиболее целесообразно развивать в этом возрасте координационные способности. К тому, же в этом возрасте проявляется способность к точному воспроизведению движений по заданной программе. Детям доступны такие двигательные акты, как бег, прыганье, катание на коньках, плаванье, гимнастические упражнения.

Согласно исследованиям Л.П.Матвеева, координационные способности (ловкость) детей могут развиваться следующим образом:

Координационные способности

Возраст

7-8

8-9

9-10

10-11

Простые координации

Сложные координации

Равновесие

Точность движений

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"
С проблемой деления на ноль учащиеся знакомятся ещё в начальной школе, изучая операцию деления. Это связано с тем, что при делении на некоторое число используется умножение на число, обратное делителю, а число ноль, как известно из теории чисел, обратного элемента на множестве рациональных чисел не ...

Методические рекомендации для педагогов
Разработанная в ходе исследования программа "Мой любимый край" и методика ее реализации могут быть использованы педагогами и родителями, что обеспечит планомерное, целенаправленное и эффективное формирование патриотизма у старших дошкольников. При их использовании следует учитывать: 1. За ...

Изучение организационных документов учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее именуется - Университет) образовано в результате переименования Дальневосточной государственной морской академии адмирала Г.И. Не ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru