Лекция как активная форма обучения

Современное образование » Лекция как активная форма обучения

Активными являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществля­ется индивидуальный подход и развиваются творческие способно­сти каждого ученика.

На первый взгляд кажется понятным, почему столь эффектив­ным считается семинар. Но можно ли в один ряд с ним ставить и лекцию? Ведь нередко слова лектора входят в одно ухо слуша­теля и выходят из другого, так и не затронув ни единой струны в его душе. А разве не встречаются уроки-семинары, где ученики произносят по бумажке переписанные чужие слова о не прочитан­ной классом книге?

Дело в том, что активность или пассивность занятия определя­ются не видом урока, а способностью будить мысль, увлекать чув­ством, побуждать к действию. Активность не возникает сама со­бой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся. И лекцию, надо сделать активной формой. Для этого заложены богатые возмож­ности.

Лекция способна не только сообщать информацию, но, выст­раивая систему знаний, убеждая, может формировать мировоззре­ние слушателей. Слово учителя вызывает эмоционально-эстетиче­ское отношение, пробуждает «чувства добрые», помогает станов­лению личности. Наконец, с помощью лекции осуществляется руководство различными видами деятельности учащихся на уроке и вне урока, формируются разнообразные умения..


Читайте также:

Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...

Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся
После проведения тестирования мною было проведено внеклассное мероприятие на тему «Планете будущего» и тестирование родителей детей. В этом мероприятии принимало участие 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек). Целью первого этапа было осознание детьми своих ролей в будущем. На этом этапе ребята уз ...

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru