Лекция как активная форма обучения

Современное образование » Лекция как активная форма обучения

Активными являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществля­ется индивидуальный подход и развиваются творческие способно­сти каждого ученика.

На первый взгляд кажется понятным, почему столь эффектив­ным считается семинар. Но можно ли в один ряд с ним ставить и лекцию? Ведь нередко слова лектора входят в одно ухо слуша­теля и выходят из другого, так и не затронув ни единой струны в его душе. А разве не встречаются уроки-семинары, где ученики произносят по бумажке переписанные чужие слова о не прочитан­ной классом книге?

Дело в том, что активность или пассивность занятия определя­ются не видом урока, а способностью будить мысль, увлекать чув­ством, побуждать к действию. Активность не возникает сама со­бой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся. И лекцию, надо сделать активной формой. Для этого заложены богатые возмож­ности.

Лекция способна не только сообщать информацию, но, выст­раивая систему знаний, убеждая, может формировать мировоззре­ние слушателей. Слово учителя вызывает эмоционально-эстетиче­ское отношение, пробуждает «чувства добрые», помогает станов­лению личности. Наконец, с помощью лекции осуществляется руководство различными видами деятельности учащихся на уроке и вне урока, формируются разнообразные умения..


Читайте также:

Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...

Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...

Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru