Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения

Современное образование » Воспитание толерантности » Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения

Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания.

Следует отметить, что и у вожатых, и у взрослых педагогов не всегда сформированы толерантные отношения. Причем речь идет не только о нетерпимости педагогов к представителям какой-либо национальной или социальной группы, а о нетерпимости к личности ребенка вообще. Истоки этого в непонимании природы ребенка; в несформированной чуткости, доброжелательности, в отсутствии педагогической направленности.

Мы считаем, что студенты, готовящие себя к реализации в профессиональной деятельности для формирования толерантности у детей, должны получить знания и умения в этнопедагогики и конфликтологии.

Будущим педагогам необходимо сформировать в себе следующие навыки:

- общения с детьми различных этногрупп;

- обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;

- оказания помощи в адаптации таким детям;

- прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;

- обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;

- организации народного игрового досуга;

- организации досуга народных праздников.


Читайте также:

Принцип индивидуализации в обучении иностранному языку
Многие считают, что индивидуализация является ключом к мотивации. Г.В. Рогова говорит, что в настоящее время в исследованиях отечественных психологов и дидактов отмечается, что без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей ...

Урок - основная форма теоретического обучения в профессиональном училище
Урок в ПТУ строиться на основе известных в педагогике принципов, правил, требований, концепций обучения и воспитания, обусловленных совмещением общего и профессионального образования. Производственного обучения и производительности труда учащихся, уровня их обученности. С другой стороны. Урок-часть ...

Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru