Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания.
Следует отметить, что и у вожатых, и у взрослых педагогов не всегда сформированы толерантные отношения. Причем речь идет не только о нетерпимости педагогов к представителям какой-либо национальной или социальной группы, а о нетерпимости к личности ребенка вообще. Истоки этого в непонимании природы ребенка; в несформированной чуткости, доброжелательности, в отсутствии педагогической направленности.
Мы считаем, что студенты, готовящие себя к реализации в профессиональной деятельности для формирования толерантности у детей, должны получить знания и умения в этнопедагогики и конфликтологии.
Будущим педагогам необходимо сформировать в себе следующие навыки:
- общения с детьми различных этногрупп;
- обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;
- оказания помощи в адаптации таким детям;
- прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;
- обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;
- организации народного игрового досуга;
- организации досуга народных праздников.
Читайте также:
Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...
Особенности формирования лексических навыков учащихся 7
классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...
Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...