Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения

Современное образование » Воспитание толерантности » Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения

Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания.

Следует отметить, что и у вожатых, и у взрослых педагогов не всегда сформированы толерантные отношения. Причем речь идет не только о нетерпимости педагогов к представителям какой-либо национальной или социальной группы, а о нетерпимости к личности ребенка вообще. Истоки этого в непонимании природы ребенка; в несформированной чуткости, доброжелательности, в отсутствии педагогической направленности.

Мы считаем, что студенты, готовящие себя к реализации в профессиональной деятельности для формирования толерантности у детей, должны получить знания и умения в этнопедагогики и конфликтологии.

Будущим педагогам необходимо сформировать в себе следующие навыки:

- общения с детьми различных этногрупп;

- обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;

- оказания помощи в адаптации таким детям;

- прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;

- обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;

- организации народного игрового досуга;

- организации досуга народных праздников.


Читайте также:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него юзможности выбора более точного и выразительного офор­мления мысли. Современный русский язы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru