Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания.
Следует отметить, что и у вожатых, и у взрослых педагогов не всегда сформированы толерантные отношения. Причем речь идет не только о нетерпимости педагогов к представителям какой-либо национальной или социальной группы, а о нетерпимости к личности ребенка вообще. Истоки этого в непонимании природы ребенка; в несформированной чуткости, доброжелательности, в отсутствии педагогической направленности.
Мы считаем, что студенты, готовящие себя к реализации в профессиональной деятельности для формирования толерантности у детей, должны получить знания и умения в этнопедагогики и конфликтологии.
Будущим педагогам необходимо сформировать в себе следующие навыки:
- общения с детьми различных этногрупп;
- обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;
- оказания помощи в адаптации таким детям;
- прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;
- обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;
- организации народного игрового досуга;
- организации досуга народных праздников.
Читайте также:
Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...
Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных
элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...
Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов
Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...