Разработанность аспектов проблемы в теории и практике воспитания на современном этапе работы группы продлённого дня

Современное образование » Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся » Разработанность аспектов проблемы в теории и практике воспитания на современном этапе работы группы продлённого дня

воспитанность урок школьник нравственный

Проблема нравственного воспитания и формирования будущей личности прослеживается в работах многих опытных педагогов.

По словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, творчества. Младший школьный возраст- наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. «Учение- это лишь один лепесток из того цветка, который называется воспитанием» говорил В.А.Сухомлинский. Верными представляются слова психолога и педагога И.Штрюмпеля, сказанные им ещё в ХIХ в., но сохранившие свою актуальность и сегодня: «Школа - непростая мастерская учения: подобно семье, она представляет собой систему взаимного действия почти всех воспитательных влияний. Иначе говоря: нравственное развитие действует только тогда, когда учитель своею личностью представляет собою жизненную правду и действительность, в которой во всех отношениях и формах, в словах и поступках отражается законность, порядок, такт, нравственность, любовь». Но, по моему мнению, никакой пример учителя не справится с проблемой нравственности, если не будет взаимодействия семьи и школы.

Для решения сложных задач воспитания педагогами выделены ключевые направления:

- регулирование системы взаимоотношений в классе (этот опыт строится на взаимопомощи, взаимной ответственности, терпимости и уважении);

- восполнение дефицита полноценного общения (реализуется за счет организуемой деятельности: кружки, познавательные экскурсии, встречи с интересными людьми, семейные вечера и конкурсы);

- решение задач психологической защиты ребенка (создание комфортной обстановки в классе, условий необходимости другим людям);

- координация деятельности участников воспитательного процесса.


Читайте также:

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти иг­ры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...

Лексика русского языка как система
Русский язык, как и другие языки мира, является языком слов, из которых строятся словосочетания и предложения. Слова пред­ставляют минимальные самостоятельные единицы, употребляющи­еся отдельно и имеющие, в отличие от фонем, собственное значение (предметности, признака, действия и т. д.). Слова — в ...

Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59
Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru