воспитанность урок школьник нравственный
Проблема нравственного воспитания и формирования будущей личности прослеживается в работах многих опытных педагогов.
По словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, творчества. Младший школьный возраст- наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. «Учение- это лишь один лепесток из того цветка, который называется воспитанием» говорил В.А.Сухомлинский. Верными представляются слова психолога и педагога И.Штрюмпеля, сказанные им ещё в ХIХ в., но сохранившие свою актуальность и сегодня: «Школа - непростая мастерская учения: подобно семье, она представляет собой систему взаимного действия почти всех воспитательных влияний. Иначе говоря: нравственное развитие действует только тогда, когда учитель своею личностью представляет собою жизненную правду и действительность, в которой во всех отношениях и формах, в словах и поступках отражается законность, порядок, такт, нравственность, любовь». Но, по моему мнению, никакой пример учителя не справится с проблемой нравственности, если не будет взаимодействия семьи и школы.
Для решения сложных задач воспитания педагогами выделены ключевые направления:
- регулирование системы взаимоотношений в классе (этот опыт строится на взаимопомощи, взаимной ответственности, терпимости и уважении);
- восполнение дефицита полноценного общения (реализуется за счет организуемой деятельности: кружки, познавательные экскурсии, встречи с интересными людьми, семейные вечера и конкурсы);
- решение задач психологической защиты ребенка (создание комфортной обстановки в классе, условий необходимости другим людям);
- координация деятельности участников воспитательного процесса.
Читайте также:
Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обучения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразными видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащихся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...
Дидактические принципы организации самостоятельной
работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...
Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Социальный педагог - это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – о ...