Методические рекомендации для педагогов

Разработанная в ходе исследования программа "Мой любимый край" и методика ее реализации могут быть использованы педагогами и родителями, что обеспечит планомерное, целенаправленное и эффективное формирование патриотизма у старших дошкольников.

При их использовании следует учитывать:

1. Занятия по данной тематике должны быть заранее отобраны, соответствовать требованиям программы, возрасту детей. В них обязательно должны быть тесно взаимосвязаны две задачи: сообщение знаний и воспитание чувств.

2. Занятия должны носить продуктивный, т.е. комплексно-интеграционный характер. Полученные знания дети должны уметь применять в различных видах деятельности: изодеятельности, игровой и театрально-художественной.

3. Знакомя детей с достопримечательностями родного края, его традициями и культурой, следует обязательно использовать наглядный материал в виде иллюстрированных альбомов, наборов открыток, фотографий, рисунков по данной тематике.

4. Для формирования у старших дошкольников правильного отношения к фактам окружающей жизни, активному росту социального начала в чувствах, выработке нравственных убеждений и поведения предложенная методика может быть использована:

ü в планировании тематических творческих музыкальных и литературных вечеров;

ü в тематических занятиях;

ü в индивидуальных беседах с детьми;

ü в практических и словесных заданиях с дошкольниками;

ü в игровой деятельности;

ü в работе с родителями (оформление папок-передвижек с рекомендациями, на родительских собраниях по данной тематике);

ü в проведении совместных с родителями экскурсий по родным местам, акций ("Чистый поселок, город").


Читайте также:

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Функции толерантности
1. Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru