Методические рекомендации для педагогов

Разработанная в ходе исследования программа "Мой любимый край" и методика ее реализации могут быть использованы педагогами и родителями, что обеспечит планомерное, целенаправленное и эффективное формирование патриотизма у старших дошкольников.

При их использовании следует учитывать:

1. Занятия по данной тематике должны быть заранее отобраны, соответствовать требованиям программы, возрасту детей. В них обязательно должны быть тесно взаимосвязаны две задачи: сообщение знаний и воспитание чувств.

2. Занятия должны носить продуктивный, т.е. комплексно-интеграционный характер. Полученные знания дети должны уметь применять в различных видах деятельности: изодеятельности, игровой и театрально-художественной.

3. Знакомя детей с достопримечательностями родного края, его традициями и культурой, следует обязательно использовать наглядный материал в виде иллюстрированных альбомов, наборов открыток, фотографий, рисунков по данной тематике.

4. Для формирования у старших дошкольников правильного отношения к фактам окружающей жизни, активному росту социального начала в чувствах, выработке нравственных убеждений и поведения предложенная методика может быть использована:

ü в планировании тематических творческих музыкальных и литературных вечеров;

ü в тематических занятиях;

ü в индивидуальных беседах с детьми;

ü в практических и словесных заданиях с дошкольниками;

ü в игровой деятельности;

ü в работе с родителями (оформление папок-передвижек с рекомендациями, на родительских собраниях по данной тематике);

ü в проведении совместных с родителями экскурсий по родным местам, акций ("Чистый поселок, город").


Читайте также:

Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...

Изучение состояния работы учителей начальных классов
4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. У ...

Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru