Разработанная в ходе исследования программа "Мой любимый край" и методика ее реализации могут быть использованы педагогами и родителями, что обеспечит планомерное, целенаправленное и эффективное формирование патриотизма у старших дошкольников.
При их использовании следует учитывать:
1. Занятия по данной тематике должны быть заранее отобраны, соответствовать требованиям программы, возрасту детей. В них обязательно должны быть тесно взаимосвязаны две задачи: сообщение знаний и воспитание чувств.
2. Занятия должны носить продуктивный, т.е. комплексно-интеграционный характер. Полученные знания дети должны уметь применять в различных видах деятельности: изодеятельности, игровой и театрально-художественной.
3. Знакомя детей с достопримечательностями родного края, его традициями и культурой, следует обязательно использовать наглядный материал в виде иллюстрированных альбомов, наборов открыток, фотографий, рисунков по данной тематике.
4. Для формирования у старших дошкольников правильного отношения к фактам окружающей жизни, активному росту социального начала в чувствах, выработке нравственных убеждений и поведения предложенная методика может быть использована:
ü в планировании тематических творческих музыкальных и литературных вечеров;
ü в тематических занятиях;
ü в индивидуальных беседах с детьми;
ü в практических и словесных заданиях с дошкольниками;
ü в игровой деятельности;
ü в работе с родителями (оформление папок-передвижек с рекомендациями, на родительских собраниях по данной тематике);
ü в проведении совместных с родителями экскурсий по родным местам, акций ("Чистый поселок, город").
Читайте также:
Основные направления
и задачи коррекционно-педагогической работы
1.Слушание музыки. 2.Пение. 3.Музыкально-ритмические движения и танцы. 4.Игра на элементарных музыкальных инструментах. 5.Театрализованная деятельность. Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребн ...
Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов
Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...
Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих
детей
Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как пре ...