Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэтому важно следить, чтобы упражнения предлагались в различной форме, при этом, чтобы широко использовались элементы занимательности.
Развитию познавательной активности при изучении таблицы умножения способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности.
Так, стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» помогает учащимся в игровой форме сделать первые шаги в освоении таблицы умножения.
Таблица Умножения
Достойна Уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире –
И все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Эти строки стихотворения помогают ученикам понять, что таблица умножения верна всегда, независимо от нашего настроения или каких-то событий, именно поэтому она и достойна уважения, т.е. ее надо учить и уметь применять.
Необходимое условие формирования навыков табличного умножения – умение организовать внимание учеников в начале урока.
Этому способствует игра «Молчанка».
Большой интерес при изучении таблицы умножения вызывают игры: «Рыбалка», «Кто быстрее?», «Не скажу», «Перекличка» и т.д.
Особенно хочется выделить игры, связанные с двигательной активностью детей: «Лови мяч», «Решето», «Пересадки» (Приложение 2).
Обычные по форме задания могут быть ориентированы на развитие активной познавательной деятельности, если сопровождаются необычной многосоставляющей инструкцией, предполагающей развитие логического мышления и творческий подход к решению.
1.Запишите ответы таблицы умножения на 9 в порядке возрастания (убывания).
2.Запишите примеры на деление с ответом 7.Кто запишет больше примеров за минуту?
3. Продолжите столбики:
36:4 = 6·5 =
:6 = 6
32:4 = 5·5 =
:6 = 7
28:4 = 4·5 =
:6 = 8
Предполагается, что учащиеся определят закономерность в восстановлении каждого столбика и продолжат его.
4.Решите логическое упражнение:
Некоторым учащимся трудно дается таблица умножения на 9. Между тем в распоряжении каждого всегда имеется «машинка» для умножения на 9 – это десять пальцев.
Учитель. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки». Проверим?
Учитель. Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).
Предлагаю 2·9 = 18.
Учитель. Сколько пальчиков слева от второго? Один это? (Десятки).
Сейчас найдем единицы.
Учитель. Сосчитайте пальчики справа. (Восемь).
Учитель. Получили число…(18).
Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.
Можно эту таблицу выучить и по-другому: умножай число на 10 и вычитай первый множитель.
Применение физкультминуток «Хлопки», «Ладушки» также способствует усвоению таблицы умножения.
Для того чтобы освоение таблицы умножения было более успешным, можно использовать различные приемы проверки знаний:
Читайте также:
Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...
Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по
итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...
Управление
5.1 Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДДТ и Типовым положением. 5.2 Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3 Непосредственное руководство ДДТ осуществляется директором, который назначается учредителем. 5.4 Д ...