5. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т. д.).
6. Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие на здоровье.
7. Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов. Избегать конфликтов. Психофизический комфорт - важнейшее условие предупреждения утомления.
8. В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).
9. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.
10. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.
11. Кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство. Давно доказано, что цветовая гамма влияет на эмоциональное состояние человека, на его работоспособность. Такие цвета как синий, голубой, зеленый, желтый создают настрой «психического равновесия», повышают работоспособность в отличие от голых, однотонных стен. Очень положительно действует наличие в кабинете аквариума.
12. Недопустима задержка в классе после звонка на перемену.
13. Необходимо планировать урок таким образом, чтобы контрольные Ра боты проходили не последним уроком и не в конце недели.
В качестве здоровьесберегающих технологий применяются методы (фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный, активные методы обучения, метод индивидуальных заданий, воспитательные, просветительные и образовательные программы); приёмы (защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие); технологические умения (пластические; логические; экспрессивные; дискуссионные, персептивные (умение видеть, слышать, слушать).
Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени. Главное результат - снижение утомляемости и повышение продуктивности, работоспособности.
Задача учителя - создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его отношение к собственному здоровью.
Читайте также:
Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...
Основные факторы повышения эффективности управления
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной
деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...