Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель

Страница 3

5. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т. д.).

6. Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие на здоровье.

7. Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов. Избегать конфликтов. Психофизический комфорт - важнейшее условие предупреждения утомления.

8. В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).

9. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.

10. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.

11. Кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство. Давно доказано, что цветовая гамма влияет на эмоциональное состояние человека, на его работоспособность. Такие цвета как синий, голубой, зеленый, желтый создают настрой «психического равновесия», повышают работоспособность в отличие от голых, однотонных стен. Очень положительно действует наличие в кабинете аквариума.

12. Недопустима задержка в классе после звонка на перемену.

13. Необходимо планировать урок таким образом, чтобы контрольные Ра боты проходили не последним уроком и не в конце недели.

В качестве здоровьесберегающих технологий применяются методы (фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный, активные методы обучения, метод индивидуальных заданий, воспитательные, просветительные и образовательные программы); приёмы (защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие); технологические умения (пластические; логические; экспрессивные; дискуссионные, персептивные (умение видеть, слышать, слушать).

Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени. Главное результат - снижение утомляемости и повышение продуктивности, работоспособности.

Задача учителя - создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его отношение к собственному здоровью.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Особенности учебно-тренировочных занятий в группах базовой подготовки
Практика работы тренеров-преподавателей показывает, что только из юных борцов при правильном отборе выходят высококвалифицированные спортсмены. Поэтому при построении занятий с детьми следует учитывать их особенности, и в первую очередь анатомо-физиологические, психологические и интеллектуальные. У ...

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...

Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3
В параграфе рассматривается понятие «среда», её разновидности: «развивающая среда», «воспитывающая среда», «культуротворческая среда лицея». Потенциал человека определяют задатки, а вот насколько уже имеющиеся возможности будут реализованы в течение жизни, зависит от среды. Раннее выявление задатко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru