5. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т. д.).
6. Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие на здоровье.
7. Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов. Избегать конфликтов. Психофизический комфорт - важнейшее условие предупреждения утомления.
8. В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).
9. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.
10. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.
11. Кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство. Давно доказано, что цветовая гамма влияет на эмоциональное состояние человека, на его работоспособность. Такие цвета как синий, голубой, зеленый, желтый создают настрой «психического равновесия», повышают работоспособность в отличие от голых, однотонных стен. Очень положительно действует наличие в кабинете аквариума.
12. Недопустима задержка в классе после звонка на перемену.
13. Необходимо планировать урок таким образом, чтобы контрольные Ра боты проходили не последним уроком и не в конце недели.
В качестве здоровьесберегающих технологий применяются методы (фронтальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный, активные методы обучения, метод индивидуальных заданий, воспитательные, просветительные и образовательные программы); приёмы (защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие); технологические умения (пластические; логические; экспрессивные; дискуссионные, персептивные (умение видеть, слышать, слушать).
Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени. Главное результат - снижение утомляемости и повышение продуктивности, работоспособности.
Задача учителя - создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его отношение к собственному здоровью.
Читайте также:
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели
обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...
Анализ эффективности
экспериментальной работы
План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы. После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков. Полученные результаты представлены в ...