Методы индивидуального подхода

Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося.

Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудержный которому соответствует холерический темперамент, живой (сангвинический темперамент), спокойный (флегматический (слабый) меланхолический темперамент. Принадлежность учащегося к одному из этих типов определен специфику воспитательных воздействий.

Для импульсивного, вспыльчивого неусидчивого учащегося необходимы сдержанная, спокойная, но твердая требовательность. Представитель слабого типа нервной системы робкий, застенчивый, неуверенный в себе и легко травмируемый ученик - требует поддержки, подбадривания. В отношении этих учащихся не следует прибегать к сильным мерам воздействия, суровым наказаниям, резким оценкам. Различным должен быть и тон в обращении с ними, не следует как правило, резко, эмоционально и сурово разговаривать с учащимися, склонными к быстрому возбуждению, или очень заторможенным у первых это может вызвать перевозбуждение, озлобление, взрыв", у вторых, наоборот полную заторможенность, состояние угнетения и подавленности. Мастеру следует помнить, что оптимальны тон в отношении и тех. И других - спокойно - доброжелательный. В целом индивидуальный подход предполагает внимательное, доброжелательное отношение к каждому учащемуся. Доверия к его нравственным силам, потенциальным возможностям. В любых ситуациях и проявлениях перед учащимися никогда не следует закрывать пути к исправлению, совершенствованию. улучшению и наконец. Следует подчеркнуть хорошо известное положение: индивидуальны подход предполагает умение воспитателя опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого учащегося, в частности, на его интересы и склонности любовь к спорту, чтению, музыки, рисованию и т.д. на его здоровые нравственные тенденции (пусть при неприемлемых формах их выражения), на доброжелательное отношение к товарищам, даже на чувство юмора. Развивая имеющиеся положительные черты, ориентируя на них поведение учащиеся, поощряя положительные поступки. Мастер - воспитатель легче может добиться своей цели.


Читайте также:

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Характеристика детей с нарушением зрения
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.* Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зри ...

Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru