Чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущие место принадлежит мастерам профессиональных училищ. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, убежденность, воспитать активную жизненную позицию. В профессиональном училище мастер выступает одновременно как организатор, воспитатель, специальности (инженерно - педагогический работник) и руководитель группы. Практика свидетельствует, что уровень владения профессий у многих мастеров выше, чем умения передавать знания и навыки учащимся. Искусство учить молодежь мастер приобретает с опытом работы. Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств. Мастер во многом решает вопрос создания работоспособности ученического коллектива, характеризующим здоровым психологическим климатом, высоким уровнем образовании. О деятельности мастеров производственного обучения одним из решающих факторов является его организаторские способности. Без этих качеств не может быть настоящего руководителя ученического коллектива. Опытный мастер производственного обучения постоянно проявляет инициативу, самостоятельно действует в пределах предоставленных ему прав, руководствуясь программой обучения. Педагогическое мастерство мастера учебной группы предусматривает знание и использование эффективности методов обучения, знание, умение показывать трудовые приемы, формирование у учащихся навыков самоконтроля. Союзником в этом ему должны быть постоянный творческий поиск, самоконтроль, чувство меры. О высоком авторитете мастера свидетельствуют стремление учащихся подражать ему во всем. Неприемлема антипедагогическая практика, когда мастер использует в отношениях учащихся обидные, оскорбительные выражения, жаргонные слова. Неуважительный тон, грубость, бесцеремонность, разнос, высокомерие, неумение смотреть на окружающее глазами подростка отнюдь не способствует росту его авторитета, нарушают контакты мастера с ученическим коллективом. Там, где мастер пользуется авторитетом, умения и навыки учащихся более прочны, знания более глубоки, группу в целом отличают сознательная дисциплина и высокий эмоциональный настрой. К авторитетному наставнику учащиеся обращаются со всеми вопросами - производственными и личными, ценят его объективность и справедливость. Авторитет мастеру создают высокие профессиональные умения, широкий кругозор и организаторские способности. Мастеру следует постоянно совершенствовать эти качества. Отказаться от командования и администрирования, обогащать свои педагогические знания. Опыт. идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Это тем более важно для мастера профессионального училища.
Читайте также:
Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...
Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...
Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этог ...