Индивидуализация воспитательной работы с учащимися

Современное образование » Индивидуализация воспитательной работы с учащимися

Чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущие место принадлежит мастерам профессиональных училищ. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, убежденность, воспитать активную жизненную позицию. В профессиональном училище мастер выступает одновременно как организатор, воспитатель, специальности (инженерно - педагогический работник) и руководитель группы. Практика свидетельствует, что уровень владения профессий у многих мастеров выше, чем умения передавать знания и навыки учащимся. Искусство учить молодежь мастер приобретает с опытом работы. Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств. Мастер во многом решает вопрос создания работоспособности ученического коллектива, характеризующим здоровым психологическим климатом, высоким уровнем образовании. О деятельности мастеров производственного обучения одним из решающих факторов является его организаторские способности. Без этих качеств не может быть настоящего руководителя ученического коллектива. Опытный мастер производственного обучения постоянно проявляет инициативу, самостоятельно действует в пределах предоставленных ему прав, руководствуясь программой обучения. Педагогическое мастерство мастера учебной группы предусматривает знание и использование эффективности методов обучения, знание, умение показывать трудовые приемы, формирование у учащихся навыков самоконтроля. Союзником в этом ему должны быть постоянный творческий поиск, самоконтроль, чувство меры. О высоком авторитете мастера свидетельствуют стремление учащихся подражать ему во всем. Неприемлема антипедагогическая практика, когда мастер использует в отношениях учащихся обидные, оскорбительные выражения, жаргонные слова. Неуважительный тон, грубость, бесцеремонность, разнос, высокомерие, неумение смотреть на окружающее глазами подростка отнюдь не способствует росту его авторитета, нарушают контакты мастера с ученическим коллективом. Там, где мастер пользуется авторитетом, умения и навыки учащихся более прочны, знания более глубоки, группу в целом отличают сознательная дисциплина и высокий эмоциональный настрой. К авторитетному наставнику учащиеся обращаются со всеми вопросами - производственными и личными, ценят его объективность и справедливость. Авторитет мастеру создают высокие профессиональные умения, широкий кругозор и организаторские способности. Мастеру следует постоянно совершенствовать эти качества. Отказаться от командования и администрирования, обогащать свои педагогические знания. Опыт. идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Это тем более важно для мастера профессионального училища.


Читайте также:

Цели педагогического общения
Как правило, человек вступает во взаимодействие со своими партнерами ради общения. По целям общение можно разделить на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями (Р.С. Немов). Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание ...

Обоснование гуманистической методологии педагогики
Сравнение успехов в образовании в различных странах показывает, что они есть следствие развития философии образования в этих странах, а также степени ее «врастания» в педагогическую теорию и практику. Обращение к педагогическим трудам европейских ученых (XVIII–XIX вв.) также демонстрирует, что пере ...

Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru