Характеристика внимания младших школьников

Страница 3

У младшего школьника изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания, самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, отсюда – непоседливость младших школьников. Сознательная и разумная дисциплина, систематичность требований взрослых являются необходимыми внешними условиями формирования у детей нормального взаимоотношения процессов возбуждения и торможения.

Таким образом, в младшем школьном возрасте происходит значительное укрепление скелетно-мышечной системы, относительной устойчивой становится сердечно-сосудистая деятельность, большое равновесие приобретают процессы нервного возбуждения и торможения. Все это важно потому, что начало школьной жизни – это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости.

Каждый период психического развития ребенка характеризуется основным, ведущим видом деятельности. Ведущим видом деятельности младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Учебная деятельность определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и общения. Познавательные потребности являются ведущими для младшего школьника. Потребность во внешних впечатлениях как основная движущая сила развития психики младшего школьника в начале обучения удовлетворяется в первую очередь учителем. Он вводит ребенка в новую сферу деятельности и помогает ему осмыслить новые впечатления, разобраться в них.

В первые дни учитель знакомит учащихся со всеми особенностями школьной жизни. Под влиянием учителя у учащихся появляется потребность овладеть необходимыми умениями и навыками и потребность в новых знаниях.

Общее направление развития внимания в младшем школьном возрасте состоит в том, что от достижения цели, которую ставит учитель, ребенок переходит к контролируемому решению задач, поставленных им самим. То есть произвольное внимание становится у него ведущим. Вместе с развитием произвольного внимания развивается непроизвольное, которое связано теперь не с яркостью и внешней привлекательностью предмета, а с потребностями и интересами ребенка, возникающими в ходе учебной деятельности, т.е. с развитием их личности, когда чувства, интересы, мотивы и потребности постоянно определяют направленность его внимания.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Предпринимательская деятельность ДДТ
8.1 ДДТ вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 8.2 К предпринимательской деятельности относится: • любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации; • сдача в аренду с согласия учредителя основных фондов имущества; ...

Опыт организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии
Опираясь на известное определение учебно-исследовательской деятельности учащихся, данное Г. В. Артемьевой и А. В. Дружковой, учебно-исследовательская деятельность считается одним из видов школьного исследования, целью которого является выяснение учениками реального состояния изучаемого географическ ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru