девиантный досуг социальный педагог
Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для релаксации специально выделяют места отдыха (комнаты отдыха, зона отдыха и т.п.).Активный отдых в отличии от пассивного предполагает не исключения нагрузок на организм, а их перераспределение между различными системами органов, основанная на смене видов деятельности.
В содержательном плане структура досуга включает общение; спортивно – оздоровительную деятельность, игры и отдых на природе; пассивно – репродуктивную или развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, посещение дискотек и т.п.);.
Наиболее распространенные формы организации досуга выступает клубная деятельность. Она активно используется педагогами дополнительного образования, как в целях профилактики, так и социальной реабилитации и коррекции.
Клубная деятельность организуется на принципах добровольности объединения людей с общими интересами, а так же самодеятельности и самоуправления, учета их возрастных и социокультурных особенностей. Следует прислушаться к рекомендациям одного из первых организаторов досуговых клубных объединений С.Т. Шацкого: чтобы соперничать с улицей, клуб должен создавать среду, в которых детям было бы интересно; работники клуба должны обладать фантазией, уметь разнообразить формы работы.
В настоящее время происходит процесс восстановление клубной работы по месту жительства. Одни клубы существуют как образовательное учреждения дополнительного воспитания детей, другие – как чисто досуговые учреждения либо как общественная организация.
Целями организации клубной воспитательной деятельности с детьми и подростками в микрорайоне в зависимости от условий (наличие материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть:
– социально – педагогическая защита подростков (предотвращения межличностных конфликтов, формирований позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита её прав;
– формирование и развитие личностных качеств подростков, необходимы для позитивной жизни деятельности.
– увеличение степени самостоятельности детей и подростков, развитие их способностей контролирует свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
– создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;
– адаптация или реадаптация детей и подростков в обществе;
– компенсация дефицита общения в школе, семье, в среди сверстников;
– дополнительное образование, получаемое в соответствие с жизненными планами и интересами воспитанников.
Еще одной использованной организационной формой, используемой дополнительной образовательной деятельности, является кружковая (мастерские, секции и т.п.) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения и т.п.) работа. Кружок – объедения любителей той или иной деятельности, во главе которого стоит профессиональный педагог или специалист по профилю кружка. В отличии от клуба, кружок всегда представляет собой структурное подразделения какого-либо учреждения (образовательного, учреждения дополнительного образования, центра досуга и т.п.).Студия, объедения одаренную молодежь, несет в себе элемент профессиональной подготовки и профессиональной деятельности.
По мнению Ю.В. Васильковой, отличительными особенностями методики организации досуговой деятельности детей и подростков выступают:
– активное использование различных видов соревнования;
– обязательная оценка результатов деятельности в целях поощрения и стимулирования активности.
– использования механизмов лидерства, с помощью которых можно добиться единства группы, способствовать установлению коллективистских отношений;
– стимулирования внутригрупповой сплоченности;
– сочетания групповой и индивидуальной работы.
Приоритетом в дополнительной образовательной деятельности является судьба конкретного ребенка [1; с. 140]
Читайте также:
Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...
Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей
дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольных учреждений Приднепровский УПК, поселок Приднепровский Рогачевского района и ДУ №13 "Колокольчик" г. Рогачева. В эксперименте было обследовано 40 детей старшего дошкольного возраста и 20 педагогов дошкольных учреждений. Для эффективно ...
Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...