Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения

Современное образование » Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения

В современных условиях изменения общественного строя и общественного строя и общественного сознания, когда на развития детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства в подростковый возраст. Процесс социально – педагогической реабилитации подростка девиантного поведения характеризуется рядом особенностей, которые рассматриваются в трудах педагогов и психологов. Время диктует новые подходы в организации взаимоотношений общества и подростков. В современных условиях экономики, при усложняющихся межличностных отношениях, национальных конфликтов, количество проблем, степень их сложности углубляют социально-психологическое состояние общества.

Особый негативный эффект на поведение и становление подростков оказывает семья. В большей степени это касается подростков из так называемых неблагополучных семьей: где родители живут по одному, или являются алкоголиками, наркоманами безработными. Дети из таких семей наиболее уязвимы в период их морально-нравственном становлении. Однако не надо забывать о детях из так называемых «неблагополучных» семей. В которых, на первый взгляд, нет ни каких проблем во взаимоотношениях взрослых и ребенка. Родители имеют работу, материально обеспечивают своего ребенка, но из-за своей занятости или каких-либо других причин обделяют его вниманиям, заботой, лаской. Такие дети также подвержены различным отклонениям в поведении, так называемым девиациям.

В.А. Сухомлинский, передовая особое значения ранней диагностике детской трудности, писал, что ребенок с рождения, оказывает влияния на формирование личности ребенка наследственных задатков. Поэтому причины возникновения отклонений в поведении ребенка следует искать, прежде всего, в условиях воспитания и среде пребывания.

В Российской Федерации выработаны основные направления государственной социальной политики в области защиты прав и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера.

Работа по профилактике социально – неблагополучных детей и подростков ведется на государственном уровне в ряде программ, в том числе в президентской программе «Дети Росси», которая была утверждена Указом Президента Российской Федерации. Эти идеи находят свое внедрение в созданных системах комплексной реабилитации детей и подростков девиантного поведения, и осуществляется усилиями разных специалистов. В Российской Федерации на протяжении 85 лет сложилась и продолжает развиваться государственная система дополнительного образования детей не имеющая аналогов в мире. Она включает в себя 18 тысяч образовательных учреждений разной ведомственной принодлежности, 440 тысяч педагогов, 13 млн. детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в свободное время дополнительным образованием по выбору: художественным, научно-техническим, спортивным, эколого-биологическим, исследовательской деятельностью [3; с. 2].

Объект исследования – процесс реабилитации детей девиантного поведения.

Предмет исследования – досуговая деятельность как фактор реабилитации детей девиантного поведения.

Цель исследования – изучить виды досуговой деятельности детей, определить их эффективность в реабилитации детей девиантного поведения.


Читайте также:

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

Содержание и методика опытной работы по развитию активного словаря детей третьего года жизни посредством игрушки
Цель работы: подбор эффективных форм использования игрушки для развития активного словаря детей третьего года жизни. Развивающая программа была направлена на работу с детьми, в исследовании приняло участие и 20 детей (экспериментальная группа). Экспериментальное обучение состояло из системы занятий ...

Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru