Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения

Современное образование » Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения

В современных условиях изменения общественного строя и общественного строя и общественного сознания, когда на развития детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства в подростковый возраст. Процесс социально – педагогической реабилитации подростка девиантного поведения характеризуется рядом особенностей, которые рассматриваются в трудах педагогов и психологов. Время диктует новые подходы в организации взаимоотношений общества и подростков. В современных условиях экономики, при усложняющихся межличностных отношениях, национальных конфликтов, количество проблем, степень их сложности углубляют социально-психологическое состояние общества.

Особый негативный эффект на поведение и становление подростков оказывает семья. В большей степени это касается подростков из так называемых неблагополучных семьей: где родители живут по одному, или являются алкоголиками, наркоманами безработными. Дети из таких семей наиболее уязвимы в период их морально-нравственном становлении. Однако не надо забывать о детях из так называемых «неблагополучных» семей. В которых, на первый взгляд, нет ни каких проблем во взаимоотношениях взрослых и ребенка. Родители имеют работу, материально обеспечивают своего ребенка, но из-за своей занятости или каких-либо других причин обделяют его вниманиям, заботой, лаской. Такие дети также подвержены различным отклонениям в поведении, так называемым девиациям.

В.А. Сухомлинский, передовая особое значения ранней диагностике детской трудности, писал, что ребенок с рождения, оказывает влияния на формирование личности ребенка наследственных задатков. Поэтому причины возникновения отклонений в поведении ребенка следует искать, прежде всего, в условиях воспитания и среде пребывания.

В Российской Федерации выработаны основные направления государственной социальной политики в области защиты прав и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера.

Работа по профилактике социально – неблагополучных детей и подростков ведется на государственном уровне в ряде программ, в том числе в президентской программе «Дети Росси», которая была утверждена Указом Президента Российской Федерации. Эти идеи находят свое внедрение в созданных системах комплексной реабилитации детей и подростков девиантного поведения, и осуществляется усилиями разных специалистов. В Российской Федерации на протяжении 85 лет сложилась и продолжает развиваться государственная система дополнительного образования детей не имеющая аналогов в мире. Она включает в себя 18 тысяч образовательных учреждений разной ведомственной принодлежности, 440 тысяч педагогов, 13 млн. детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в свободное время дополнительным образованием по выбору: художественным, научно-техническим, спортивным, эколого-биологическим, исследовательской деятельностью [3; с. 2].

Объект исследования – процесс реабилитации детей девиантного поведения.

Предмет исследования – досуговая деятельность как фактор реабилитации детей девиантного поведения.

Цель исследования – изучить виды досуговой деятельности детей, определить их эффективность в реабилитации детей девиантного поведения.


Читайте также:

Особенности внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психический процесс, обязательно присутствующий при познании детьми окружающего мира и проявляется, обычно, в сосредоточенности и направленности психики на конкретных объектах. Из потока информации, которая непрерывно идёт из окружающего их мира, лишь благодаря работе внимания дети в ...

Причины, симптомы и виды заикания
В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это ...

Примеры ролевых игр
Игра “Коммивояжер” Дети всегда готовы играть и с нетерпением ждут объявления правил игры. Предлагаю им образовать фирмы, разбившись на группы по 3—4 человека. Все фирмы получают одно и тоже задание на программирование. Даже если учащиеся научились только составлять алгоритмы и записывать их на алго ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru