познавательные: инициативность, любознательность, самостоятельность.
самооценочные: уверенность в себе, чувство интеллектуальной состоятельности.
коммуникативные: доброжелательность, умение учитывать точку зрения другого человека, критичность в оценке "бесспорных" истин, способность к интеллектуальному диалогу.
эмоциональные: характеризуют отношение к жизненным явлениям, окружающей действительности, искусству, творчеству, познанию, интеллектуальной деятельности. Воспитание выше перечисленных личностных качеств - условия развития интеллекта. Развитый интеллект в свою очередь способствует формированию данных качеств личности. Эту взаимосвязь можно отобразить следующим образом:
Личностные качества субъекта
Интеллектуальное развитие.
Читайте также:
Комментированное чтение
как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...
Формирование ЗОЖ через интеграцию учебных дисциплин
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Основная идея ЗОЖ – формирование отношения детей к пр ...
Организация и методика проведения обследования темпо – ритмических
нарушений
Для правильного выбора необходимых форм коррекционного воздействия на заикающегося, прогнозирования эффективности логопедической работы с ним, большое значение имеют данные психолого-педагогического изучения заикающегося ребенка. С психолого-педагогического изучения фактически начинается логопедиче ...