Научное рассмотрение появившихся в прошлом столетии и распространяющихся по сей день новых информационных технологий и проблемы их практического применения в различных сферах, в том числе, в сфере образования, началось в конце XX века – вследствие, собственно, рождения этих технологий. Бурное распространение информационных технологий связано с созданием персонального компьютера. Поэтому начать стоит с небольшого обращения к его истории.
В 1981 г. состоялось официальное представление первого персонального компьютера на пресс-конференции IBM в Нью-Йорке. Это был 16-битный процессор с рабочей частотой 4.77 Мгерц, 64 килобайтами оперативной памяти, с приводом флоппи-дисков на 5.25 дюйма. Он стоил $2600 без видеокарты и монохромного дисплея. Этот год можно считать годом эпохального события - рождения персонального компьютера.
Особую роль в его создании играл Билл Гейтс. В 1980 г. он приступил к разработке операционной системы для нового компьютера. Операционная система фирмы «Майкрософт» (MS-DOS) базировалась на 86-DOS, которая была независимо разработана Т. Патерсоном и приобретена компанией «Майкрософт» в 1981 г. О выпуске IBM PC и MS-DOS было широко объявлено в августе того же года. Соглашением с IBM предусматривались выплаты за каждый экземпляр программных продуктов компании «Майкрософт», что обеспечило немалые дивиденды благодаря успеху, выпавшему на долю IBM PC в 1980-х. Успех обоих продуктов привел в дальнейшем к тому, что и архитектура «Интел», и компьютеры IBM, и программы Microsoft фактически стали отраслевыми стандартами.
Компания «Майкрософт» является ведущим разработчиком программного обеспечения для персонального компьютера Apple Macintosh (Эппл Макинтош) с его альтернативным графическим интерфейсом. В 1988 г. «Майкрософт» создала собственный графический интерфейс – Windows. К 1995-му примерно в 85% персональных компьютеров во всем мире использовалось программное обеспечение фирмы «Майкрософт». В 1995-м же году фирма выпустила новую операционную систему Windows ’95, дополненную программными средствами доступа в Интернет – Internet Explorer.
Читайте также:
Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для
математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...
Изучение личности ученика в
образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жизни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это верно, но главная ее цель все-таки становление человека в наиболее интенсивный период его возрастного развития (6-17 лет). Если основная ее функция — развивающая ...
Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования
детей и подростков дворца творчества юных
Организационная структура ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»: Структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Учреждения 1- Инженерно-хозяйственные службы 2- Бухгалтерская служба 3- Отдел кадров 4- Организационно-правовой отдел 5- Канцелярия Структурные подразделения по поддержке и развитию единого обра ...