Компетенция ПКД-2

Компетенция ПКД-2 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании:

«готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ».

Под компетенцией ПКД-2 понимается способность обеспечивать реализацию профессиональных задач различных программ, а также соблюдение педагогических условий развития дошкольников в образовательном учреждении.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– включения воспитателей и специалистов в процесс реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий коллег.

Данная компетенция не отражена в учебном плане бакалавров образования.

Структура компетенции

«готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ»:

Бакалавр знает

– теорию обучения и воспитания;

- теорию развития детей дошкольного возраста;

умеет

– проверять и оценивать реализацию профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

владеет

- навыками разработки профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

-навыками прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении, общении и развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКД-2 описан в статье «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» педагог-психолог детского сада Желонкина Ольга Викторовна повествует о том, как осуществляется в их детском саду (г. Югорск) психологическое сопровождение воспитательного процесса и реализуются профессиональные задачи коррекционно-развивающей программы.

Цитата из статьи:

«Исходя из задач программы развития ДОУ, перед психологической службой ставились следующие задачи:

1. Создание условий для своевременного и полноценного психического развития детей;

2. Охрана и укрепление психического здоровья и благополучия детей;

3. Обеспечение эффективного развития детей, имеющих особенности в развитии;

4. Участие в педагогическом процессе, его анализ и психологизация.

Решать эти задачи мы начинаем с психологического просвещения, под которым понимаем передачу педагогам, родителям, специалистам знаний о психологических и возрастных особенностях детей, о закономерностях их развития, оптимальных путях организации общения и воспитания, принципах организации деятельности детей, а так же формирование потребности в психологических знаниях, внимания к психологическим аспектам работы с детьми.

В процессе реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

1. Практикумы «Поможем капризуле», «Как подготовить ребенка к школе?», «Методические рекомендации по организации психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников ДОУ».

2. Беседы - «Адаптация детей в ДОУ. Этапы, степени, успешность»

3. Индивидуальные консультации. Большинство обращений родителей связано с проблемами в общении и взаимопонимании с детьми, педагогов же волнуют отклонения в поведении и личностном развитии детей.

4. Распространение психологической литературы, выставки «Готовность к обучению в школе», «Эмоциональное благополучие детей», «Развитие психических функций у детей».


Читайте также:

Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...

Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувств ...

Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развив ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru