Компетентностный подход в высшем образовании – специальность психолог образования

Современное образование » Компетентностный подход в высшем образовании – специальность психолог образования

В современных условиях востребована не модель узкопрофессиональной подготовки выпускника вуза, ориентированная на конкретные объекты и предметы труда, а модель интегрального типа. В ней цели, содержание и результаты обучения формулируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности и направлены на формирование у выпускника широкой социально-профессиональной компетентности.

Понятия «компетенция» и «компетентность» являются основными единицами обновления содержания образования. Компетенции представляют собой сочетание характеристик, относящихся к знанию и его применению, к мотивам, ценностям, навыкам, опыту деятельности. Согласно позиции Фролова Ю.В. и Махотина Д.А. «компетенция» определяется как предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности. В отличие от термина «компетенция», «компетентность» - это сформированная способность выпускника действовать в различных сферах жизнедеятельности и на профессиональном поприще. Получается, что эти понятия значительно шире понятий «знаний», «умений», «навыков», так как включают направленность личности (мотивацию, ценностные ориентации) и ее способность проявлять проницательность, гибкость мышления, самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объект работы - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр».

Предмет – конкретные компетенции стандарта.

Цель данной работы – анализ компетенций образовательного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр».

Задачи:

1. Дать характеристику каждой анализируемой компетенции.

2. Описать значимость каждой компетенции при получении образования по профилю «Психолог образования».

3. Согласно плану подготовки бакалавров, рассмотреть, на каких учебных дисциплинах может быть сформирована каждая компетенция, сколько всего часов посвящено изучению данной дисциплины.

4. Раскрыть структуру каждой рассматриваемой компетенции.

5. Описать опыт работы психологов по применению компетенций.


Читайте также:

Компетенция ПКСПП-7
Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педа ...

Генезис тестирования в образовании
Первый этап: около 40 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. В рамках этого этапа воспитание и обучение носили коллективный характер, и система испытаний веками оставалась практически неизменной. Второй этап: от рубежа IV – III-го тысячелетия до н. э. до середины XYII-го в.(эпоха Нового времени). На этом эта ...

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем. Успеха в данном вопросе воспитания можно дос ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru