4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. Учащиеся достаточно овладели методикой данной педагогической технологии и самостоятельно с большим интересом готовят творческие проекты по литературе, окружающему миру. Как правило, учитель оказывает направляющую помощь детям, консультирует по возникающим вопросам. Метод проектов, несомненно, повышает самооценку детей, создает внутреннее ощущение успешности и способствует развитию лидерских качеств ребенка, способствует формированию умения самостоятельно и ответственно планировать собственную деятельность.
Говоря о воспитательной работе в классе, можно отметить развитое детское самоуправление: в коллективе имеются выборные должности (староста, министр знаний, министр чистоты и др.). К выполняемым обязанностям в данных должностях дети относятся ответственно, проявляют инициативу. Тематика классных часов предусматривает воспитание лидерских качеств – коммуникабельности, активности и др. Темы классных часов «Организовать самого себя: для чего это нужно и с чего начать?», «Выступление перед публикой: против всех или вместе со всеми?», «Мир взрослых: что я о нем знаю и что он знает обо мне?», «Мир сверстников: проблемы личные, а решения – общие?», «Я – гражданин: что это значит?». Задачами воспитательной работы являются:
– создание условий для более полного знакомства детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (одноклассников), уважения к ним;
– развитие умения сотрудничать в команде. Продолжение развития самоуважения и уважения к другим;
– развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха.
Учитель 4 «Б» класса работает по программе традиционной системы обучения. Она не использует метод проектов, в меньшем объеме применяет игровые, деятельностные, практико-ориентированные формы обучения. Детское самоуправление в группе сформировано, но менее продуктивно. Хочется отметить организацию учителем КТД (коллективных творческих дел) «Новогодняя мозаика», «Доктора природы», способствующие развитию активности, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей.
Таким образом, прослеживается четкая взаимосвязь между методами и формами работы учителей начальных классов и развитостью лидерских качеств детей.
Читайте также:
Организационная структура лагеря
Директор лагеря Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря. Менеджер ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...
Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...