Изучение состояния работы учителей начальных классов

4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. Учащиеся достаточно овладели методикой данной педагогической технологии и самостоятельно с большим интересом готовят творческие проекты по литературе, окружающему миру. Как правило, учитель оказывает направляющую помощь детям, консультирует по возникающим вопросам. Метод проектов, несомненно, повышает самооценку детей, создает внутреннее ощущение успешности и способствует развитию лидерских качеств ребенка, способствует формированию умения самостоятельно и ответственно планировать собственную деятельность.

Говоря о воспитательной работе в классе, можно отметить развитое детское самоуправление: в коллективе имеются выборные должности (староста, министр знаний, министр чистоты и др.). К выполняемым обязанностям в данных должностях дети относятся ответственно, проявляют инициативу. Тематика классных часов предусматривает воспитание лидерских качеств – коммуникабельности, активности и др. Темы классных часов «Организовать самого себя: для чего это нужно и с чего начать?», «Выступление перед публикой: против всех или вместе со всеми?», «Мир взрослых: что я о нем знаю и что он знает обо мне?», «Мир сверстников: проблемы личные, а решения – общие?», «Я – гражданин: что это значит?». Задачами воспитательной работы являются:

– создание условий для более полного знакомства детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (одноклассников), уважения к ним;

– развитие умения сотрудничать в команде. Продолжение развития самоуважения и уважения к другим;

– развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха.

Учитель 4 «Б» класса работает по программе традиционной системы обучения. Она не использует метод проектов, в меньшем объеме применяет игровые, деятельностные, практико-ориентированные формы обучения. Детское самоуправление в группе сформировано, но менее продуктивно. Хочется отметить организацию учителем КТД (коллективных творческих дел) «Новогодняя мозаика», «Доктора природы», способствующие развитию активности, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей.

Таким образом, прослеживается четкая взаимосвязь между методами и формами работы учителей начальных классов и развитостью лидерских качеств детей.


Читайте также:

Показания и противопоказания к физическим упражнениям
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит. В.П. Ермакова, 1990): 1-я группа — основная; 2-я группа — подготовительная; 3-я группа — специальная. К 1-й группе относятся дет ...

Занимательный материал по басням
Путешествие в Страну Книги Часть 1 Учитель читает детям следующее сообщение: В каждом тексте рассказывается о том, что случается с разными героями, описываются какие-то события. Взрослые называют это описание фабулой. Но писатель сочиняет рассказ или стихотворение не просто для того, чтобы перечисл ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru