4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. Учащиеся достаточно овладели методикой данной педагогической технологии и самостоятельно с большим интересом готовят творческие проекты по литературе, окружающему миру. Как правило, учитель оказывает направляющую помощь детям, консультирует по возникающим вопросам. Метод проектов, несомненно, повышает самооценку детей, создает внутреннее ощущение успешности и способствует развитию лидерских качеств ребенка, способствует формированию умения самостоятельно и ответственно планировать собственную деятельность.
Говоря о воспитательной работе в классе, можно отметить развитое детское самоуправление: в коллективе имеются выборные должности (староста, министр знаний, министр чистоты и др.). К выполняемым обязанностям в данных должностях дети относятся ответственно, проявляют инициативу. Тематика классных часов предусматривает воспитание лидерских качеств – коммуникабельности, активности и др. Темы классных часов «Организовать самого себя: для чего это нужно и с чего начать?», «Выступление перед публикой: против всех или вместе со всеми?», «Мир взрослых: что я о нем знаю и что он знает обо мне?», «Мир сверстников: проблемы личные, а решения – общие?», «Я – гражданин: что это значит?». Задачами воспитательной работы являются:
– создание условий для более полного знакомства детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (одноклассников), уважения к ним;
– развитие умения сотрудничать в команде. Продолжение развития самоуважения и уважения к другим;
– развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха.
Учитель 4 «Б» класса работает по программе традиционной системы обучения. Она не использует метод проектов, в меньшем объеме применяет игровые, деятельностные, практико-ориентированные формы обучения. Детское самоуправление в группе сформировано, но менее продуктивно. Хочется отметить организацию учителем КТД (коллективных творческих дел) «Новогодняя мозаика», «Доктора природы», способствующие развитию активности, инициативности, коммуникативных и организаторских способностей.
Таким образом, прослеживается четкая взаимосвязь между методами и формами работы учителей начальных классов и развитостью лидерских качеств детей.
Читайте также:
Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...
Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...
Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для
математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...