Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих детей

Страница 1

Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные права каждого живущего на Земле ребенка, взяв на себя обязательства по соблюдению и особой защите его прав и свобод Конвенцией о правах ребенка [28], которая была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Сегодня на всех уровнях власти в России есть понимание базовых ценностей, без которых невозможно развитие страны.

В силу наличия у несовершеннолетнего определенных возрастных особенностей он не в состоянии самостоятельно защитить свои права так же эффективно, как взрослый, что является главной причиной создания и действия в России специальных правовых средств по защите ребенка. При этом, правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности любого несовершеннолетнего: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение, досуг и др.

Важное значение имеет Федеральный закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", который установил основные гарантии прав и законных интересов детей, определил направления обеспечения и организационные основы гарантий прав детей в РФ [7, с.75].

Если обратиться к нормам закона, то в ст.5 содержится перечень полномочий, которыми владеют органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в России.

Органы государственной власти Российской Федерации имеют несколько полномочий:

устанавливают основы федеральной политики в интересах детей;

выбирают приоритетные направления деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

формируют и реализуют федеральные целевые программы защиты прав ребенка и поддержки детства, а также определяют ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

устанавливают порядок судебной защиты и судебную защиту прав и законных интересов ребенка;

исполняют международные обязательства Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

Органы государственной власти субъектов Российской:

реализуют государственную политику в интересах детей;

решают вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов.

Нормативное регулирование в региональном законодательстве носит поддерживающий характер, т.е. характер социальной поддержки и социального обслуживания [1, с.68]. Пользуясь предоставленными им правами, депутаты областной Думы принимают законы, постановления, обращения по различным аспектам регулирования прав и законных интересов детей.

Получение слабослышащими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права слабослышащих детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - "инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты" [7, с.92]. "Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью", - поясняется в этом законе.

На основании Правил о признании лица инвалидом, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации [45].

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru