Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала

Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня:

ознакомительный (узнавание);

репродуктивный (воспроизведение по памяти);

умений (применение, действие по образцу).

Отечественный исследователь в области педагогики В.П.Беспалько выделял ещё один уровень – уровень трансформации, действие в необычных условиях, уровень мышления, творчество. Все эти уровни необходимы для правильного и корректного отбора учебного материала.

Принципы отбора учебного материала

Рассмотрим несколько принципов, которые применяются для отбора учебного материалов:

1. Содержание должно соответствовать ГОС.

2. Содержание должно отвечать дидактическим принципам.

2.1. Содержание учебного материала должно всесторонне отражать основные стороны изучаемого процесса, объекта, факта – научность.

2.2. При отборе учебного материала следует его завершать обобщением и выводами – систематичность.

2.3. Материал необходимо отбирать в соответствии с его значением для практики (уместным – релевантным).

2.4. Отбор содержания должен быть проведен в соответствии с возрастными и познавательными возможностями, степенью сложности. Необходима переработка материала в доступную форму, сложные слова и выражения надо заменять на простые.

2.5. Содержание должно учитывать уровень знаний по остальным предметам.

2.6. При отборе содержания требуется привлекать знания из других областей без их дублирования.

2.7. Учебный материал должен побуждать учащихся применять знания на практике.

2.8. Учебный материал должен воспитывать чувство патриотизма и давать сведения о вкладе отечественных специалистов.

2.9. Для некоторых профессий учебный материал должен отбираться с учетом охраны окружающей среды, освещая природоохранные проблемы.


Читайте также:

Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...

Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...

Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне пре­дусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru