Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня:
ознакомительный (узнавание);
репродуктивный (воспроизведение по памяти);
умений (применение, действие по образцу).
Отечественный исследователь в области педагогики В.П.Беспалько выделял ещё один уровень – уровень трансформации, действие в необычных условиях, уровень мышления, творчество. Все эти уровни необходимы для правильного и корректного отбора учебного материала.
Принципы отбора учебного материала
Рассмотрим несколько принципов, которые применяются для отбора учебного материалов:
1. Содержание должно соответствовать ГОС.
2. Содержание должно отвечать дидактическим принципам.
2.1. Содержание учебного материала должно всесторонне отражать основные стороны изучаемого процесса, объекта, факта – научность.
2.2. При отборе учебного материала следует его завершать обобщением и выводами – систематичность.
2.3. Материал необходимо отбирать в соответствии с его значением для практики (уместным – релевантным).
2.4. Отбор содержания должен быть проведен в соответствии с возрастными и познавательными возможностями, степенью сложности. Необходима переработка материала в доступную форму, сложные слова и выражения надо заменять на простые.
2.5. Содержание должно учитывать уровень знаний по остальным предметам.
2.6. При отборе содержания требуется привлекать знания из других областей без их дублирования.
2.7. Учебный материал должен побуждать учащихся применять знания на практике.
2.8. Учебный материал должен воспитывать чувство патриотизма и давать сведения о вкладе отечественных специалистов.
2.9. Для некоторых профессий учебный материал должен отбираться с учетом охраны окружающей среды, освещая природоохранные проблемы.
Читайте также:
Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...
Методика сенсорного воспитания дошкольника
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией мы учим детей различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении ...
Компетенция ОК-5
Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция: «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами». Под компетенцией ОК-5 понимается владе ...