Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала

Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня:

ознакомительный (узнавание);

репродуктивный (воспроизведение по памяти);

умений (применение, действие по образцу).

Отечественный исследователь в области педагогики В.П.Беспалько выделял ещё один уровень – уровень трансформации, действие в необычных условиях, уровень мышления, творчество. Все эти уровни необходимы для правильного и корректного отбора учебного материала.

Принципы отбора учебного материала

Рассмотрим несколько принципов, которые применяются для отбора учебного материалов:

1. Содержание должно соответствовать ГОС.

2. Содержание должно отвечать дидактическим принципам.

2.1. Содержание учебного материала должно всесторонне отражать основные стороны изучаемого процесса, объекта, факта – научность.

2.2. При отборе учебного материала следует его завершать обобщением и выводами – систематичность.

2.3. Материал необходимо отбирать в соответствии с его значением для практики (уместным – релевантным).

2.4. Отбор содержания должен быть проведен в соответствии с возрастными и познавательными возможностями, степенью сложности. Необходима переработка материала в доступную форму, сложные слова и выражения надо заменять на простые.

2.5. Содержание должно учитывать уровень знаний по остальным предметам.

2.6. При отборе содержания требуется привлекать знания из других областей без их дублирования.

2.7. Учебный материал должен побуждать учащихся применять знания на практике.

2.8. Учебный материал должен воспитывать чувство патриотизма и давать сведения о вкладе отечественных специалистов.

2.9. Для некоторых профессий учебный материал должен отбираться с учетом охраны окружающей среды, освещая природоохранные проблемы.


Читайте также:

Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отож­дествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тог­да отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является со­здани ...

Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние ...

Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы
Выбирать свою дорогу или следовать проложенными путями? Придумывать что-то новое или подражать другим? Вести за собой или быть ведомым? Выбор путей в той или иной ситуации определяется лидерскими качествами человека. Если мы хотим воспитать в ребенке эти качества, то начинать нужно как можно раньше ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru