Содержание теоретического обучения в профессиональном училище

Современное образование » Содержание теоретического обучения в профессиональном училище

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Ускорение темпов развития экономики (в частности – промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.

Нивелирование кадрового дефицита – одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

усовершенствование материальной базы,

создание ресурсных центров,

привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс,

формирование системы «социального заказа».

Государственной статистикой учитываются:

1) число учреждений начального профессионального образования;

2) численность учащихся в них, в том числе по отделениям на базе основной школы, на базе полной средней школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучаются движения учащихся, приём и выпуск.

3) численность учащихся, в том числе по полу, отраслевой специализации.

Содержание образования подробно изложено в программе учебного предмета. Отбор материала – сложная процедура, которая регламентируется рядом правил. Учебная программа предмета всегда определяется стандартом.

Вот некоторые правила к отбору учебного материала:

соответствие ГОС;

соответствие дидактическим принципам:

научность;

систематичность;

последовательность;

доступность.

учет возрастных и познавательных возможностей;

связь теории и практики.

Цель профессионального образования (ПО) – подготовить высококвалифицированных рабочих, способных продуктивно выполнять трудовые функции по профессии, культурных и всесторонне развитых.

Известно, что любая цель порождает множество задач, в свою очередь каждая эта задача порождает цель второго порядка, которая сама порождает другие задачи и т.д.

В самом начале, мы отталкивались от цели профессионального образования, а пришли к содержанию подготовки (содержание – программа предмета – разбиение предмета по темам – подтемы). Своеобразное дробление приводит к формированию содержания. Отсюда вывод: по мере размельчения целей постепенно приходим к предметной структуре содержания подготовки, а затем к содержанию отдельного предмета. Предметность содержания различна. Содержание, базирующееся на четырех уровнях имеет цикловую структуру, на пяти – предметную, более глубокая цикличность это программа учебного предмета с разделами и темами.


Читайте также:

Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувств ...

Пересказы художественного текста
Воссоздающие (подробный, сжатый, выборочный) и творческие (с изменением лица рассказчика, осложненные творческими заданиями и т.д.) пересказы широко применяются в младших и средних классах как прием, способствующий усвоению содержания произведения и развития речи учащихся (В.В. Голубков, М.А. Рыбни ...

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru