Содержание теоретического обучения в профессиональном училище

Современное образование » Содержание теоретического обучения в профессиональном училище

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Ускорение темпов развития экономики (в частности – промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.

Нивелирование кадрового дефицита – одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

усовершенствование материальной базы,

создание ресурсных центров,

привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс,

формирование системы «социального заказа».

Государственной статистикой учитываются:

1) число учреждений начального профессионального образования;

2) численность учащихся в них, в том числе по отделениям на базе основной школы, на базе полной средней школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучаются движения учащихся, приём и выпуск.

3) численность учащихся, в том числе по полу, отраслевой специализации.

Содержание образования подробно изложено в программе учебного предмета. Отбор материала – сложная процедура, которая регламентируется рядом правил. Учебная программа предмета всегда определяется стандартом.

Вот некоторые правила к отбору учебного материала:

соответствие ГОС;

соответствие дидактическим принципам:

научность;

систематичность;

последовательность;

доступность.

учет возрастных и познавательных возможностей;

связь теории и практики.

Цель профессионального образования (ПО) – подготовить высококвалифицированных рабочих, способных продуктивно выполнять трудовые функции по профессии, культурных и всесторонне развитых.

Известно, что любая цель порождает множество задач, в свою очередь каждая эта задача порождает цель второго порядка, которая сама порождает другие задачи и т.д.

В самом начале, мы отталкивались от цели профессионального образования, а пришли к содержанию подготовки (содержание – программа предмета – разбиение предмета по темам – подтемы). Своеобразное дробление приводит к формированию содержания. Отсюда вывод: по мере размельчения целей постепенно приходим к предметной структуре содержания подготовки, а затем к содержанию отдельного предмета. Предметность содержания различна. Содержание, базирующееся на четырех уровнях имеет цикловую структуру, на пяти – предметную, более глубокая цикличность это программа учебного предмета с разделами и темами.


Читайте также:

Структура лексикона
Развитие психолингвистики и других наук о человеке стимулировало интерес к устройству словаря в голове индивида, функционирующего в соответствии с закономерностями психического развития человека ̶ носителя языка и культуры. Такой словарь принято называть ментальным или внутренним лексиконом че ...

Право на уважение
Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяют убить ребёнка. В 17 веке в Париже детей постарше продают нищим, а малышей у собора Парижской Богоматери раздают даром. Это ещё очень недавно! И по сей день ребён ...

Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru