Национальная нетерпимость и ее причины

Современное образование » Воспитание толерантности » Национальная нетерпимость и ее причины

Страница 3

Печально то, что зачастую у самой власти мы замечаем стремление искать «врагов» и натравливать на них «народ». Это старо как мир. Начиная с древнеримского «разделяй и властвуй» и, включая «врагов народа», «космополитов», «убийц в белых халатах» сталинской эпохи.

Сегодняшние популистские заявления политиков, «вбрасывание» президентом России термина «коренное население», законопроекты о «процентной норме» (17-20% мигрантов в регионе), о запрете мигрантам заниматься некоторыми видами деятельности (торговля) и т.п. не могут не подогревать ксенофобские, националистические настроения, от которых один шаг до преступлений ненависти.

Помимо перечисленных социальных факторов выделяют еще внутриличностные проблемы, способствующие формированию нетерпимости:

1. Заниженная самооценка. Люди, у которых заниженная самооценка, унижая других людей, их культуру и взгляды в целом, пытаются повысить за счёт унижения свою самооценку. Отсюда возникают не только внутренний конфликт личности с собой, но и с другими личностями, что не редко приводит к национальной нетерпимости у разных этносов. (тест на заниженную самооценку см. в приложении №1)

2. Повышенная тревожность. Тревожность является психическим состоянием человека, а уровень тревожности - показателем психического состояния. Если уровень выше нормы, то это уже говорит о том, что человек легко раздражителен на внешние объекты и субъекты. Не редко эмоционально-несдержанные люди являются ксенофобами. (тест по определению тревожности см. в приложении №2).

3. Нервно-психическая неустойчивость. Нервно-психическая устойчивость показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами (тест на определение НПУ см. в приложении №3).

4. Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. (тест на повышенную агрессивность см. в приложении №4)

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления много­значности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисе­мии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru