Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»

Страница 1

Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности.

В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента.

На формирующем этапе эксперимента, мы составили план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующих задач:

Создание предметно-развивающей среды для развития у детей изобразительной деятельности.

Осуществление личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе предметной деятельности.

Привлечение родителей к созданию условий для развития изобразительной деятельности.

Чтобы увести детей от стереотипного мышления в изобразительной деятельности были поставлены следующие задачи:

1) разбудить фантазию, воображение ребенка;

2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Прежде всего в ДОУ производен ремонт, который позволил реконструировать развивающую среду развития ребенка для соблюдения первого условия, представленного в п.1.3. данной работы.

В ДОУ «Малыш» был составлен план-программа по изобразительной деятельности «Веселая палитра», которая предполагала создание условий для развития творчества дошкольников. Была открыта студия изобразительной деятельности, где имеется все необходимое для привития любви дошкольника к изобразительному искусству, развития его творчества. Работа в данном направлении помогла воспитателям понять, что для развития творческих способностей младших дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения стало применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.

Большие возможности для развития фантазии дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач):

- задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребенок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его;

- игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет;

- игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо;

- задания «Нарисуй настроение», «Рисую музыку», «Мои цветные сны» помогают ребенку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;

- уйти от стереотипности в изображении, например, домика, поможет творческое задание «Такие разные домишки», где детям предлагается изобразить свой дом в виде какого-нибудь объекта (грибок, яблоко, цветок, посуда и т.д.).

При проведении занятий стали использоваться элементы арт-терапии.

Дети перевоплощаются в деревья, цветы, животных. От их лица рассказывают о своих чувствах, переживаниях. Этот прием позволяет ребенку лучше прочувствовать состояние каких-то живых объектов, что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках часто можно увидеть индивидуальные черты характера ребенка.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru