Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности.
В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента.
На формирующем этапе эксперимента, мы составили план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующих задач:
Создание предметно-развивающей среды для развития у детей изобразительной деятельности.
Осуществление личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе предметной деятельности.
Привлечение родителей к созданию условий для развития изобразительной деятельности.
Чтобы увести детей от стереотипного мышления в изобразительной деятельности были поставлены следующие задачи:
1) разбудить фантазию, воображение ребенка;
2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.
Прежде всего в ДОУ производен ремонт, который позволил реконструировать развивающую среду развития ребенка для соблюдения первого условия, представленного в п.1.3. данной работы.
В ДОУ «Малыш» был составлен план-программа по изобразительной деятельности «Веселая палитра», которая предполагала создание условий для развития творчества дошкольников. Была открыта студия изобразительной деятельности, где имеется все необходимое для привития любви дошкольника к изобразительному искусству, развития его творчества. Работа в данном направлении помогла воспитателям понять, что для развития творческих способностей младших дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения стало применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.
Большие возможности для развития фантазии дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач):
- задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребенок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его;
- игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет;
- игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо;
- задания «Нарисуй настроение», «Рисую музыку», «Мои цветные сны» помогают ребенку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;
- уйти от стереотипности в изображении, например, домика, поможет творческое задание «Такие разные домишки», где детям предлагается изобразить свой дом в виде какого-нибудь объекта (грибок, яблоко, цветок, посуда и т.д.).
При проведении занятий стали использоваться элементы арт-терапии.
Дети перевоплощаются в деревья, цветы, животных. От их лица рассказывают о своих чувствах, переживаниях. Этот прием позволяет ребенку лучше прочувствовать состояние каких-то живых объектов, что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках часто можно увидеть индивидуальные черты характера ребенка.
Читайте также:
Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным
учреждением
образовательный школа кадровый трудовой К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]: 1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3.Гражд ...
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и
"Алкины"
1 вариант – облегченный; 2 вариант – средний уровень; 3 вариант – усложненный. Контрольная работа 1 задание 1вариант. Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их. 2вариант. Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изом ...
Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее сле ...