Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере

Современное образование » Воспитание толерантности » Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере

Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно.

Важно научиться быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно для ребенка в новом временном коллективе с такими разными сверстниками, с национальными, возрастными, личностными и др. особенностями которых он еще не свыкся, к которым еще не адаптировался. Именно по причине непонимания, непринятия другого таким, какое он есть, возникают конфликты между детьми в ДОЛ, и даже между целыми отрядами.

С другой стороны, детский лагерь - прекрасная, благоприятная воспитательная среда, огромное поле деятельности для грамотного педагога. В школе у учителей не всегда находится время на воспитательные беседы и мероприятия, особенно на внеклассные, творческие, игровые, на те, в которых ученик свободен, мыслить, творить, выбирать. В ДОЛ вся смена состоит из множества таких возможностей. Именно здесь за 18-21 день, непринужденно играя, можно целенаправленно воспитать у детей определенное отношение к жизни, необходимые качества для его успешной жизнедеятельности.

Детский лагерь, как и школа, способен стать для детей школой ненасилия, свободы, толерантности. Осваивая социальную, природную, культурную среду, используя её воспитательные возможности и «приспосабливая» её к нуждам детства, он призван и может стать центром широкого воспитательного пространства.

Важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам. Воспитание толерантности должно быть направлено на «обучение и воспитание личности, не разделяющей мир на противоположные вещи и предметы, а объединяющей в себе в единое целое одновременно становясь целостной личностью, способной принять мир как единство в разнообразии, привнося в него культуру своего этноса, как принадлежащую человечеству, социуму.

Воспитывая культуру толерантности у детей школьного возраста в детском оздоровительном лагере, необходимо научить детей:

1. уважению человеческого достоинства всех без исключения людей.

2. пониманию того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.

3. пониманию принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Воспитанники должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.

4. пониманию принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

5. и как результат - приобщению к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества

Предложения, сформулированные нами по воспитанию толерантности, вполне применимы в воспитательном процессе и, на наш взгляд, соответствуют теоретическим закономерностям воспитания толерантности. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.


Читайте также:

Зарождение басни как жанра
Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня – жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. Героями басен могут быть не только ...

Педагогическая идея
Каждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказать до Руссо и после Пестал ...

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru