Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Современное образование » Современные компьютерные технологии в обучении » Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Страница 2

создание полных электронных учебных материалов по всем учебным дисциплинам, образующих комплекс так называемый "электронный факультет".

Содержание учебных материалов должно быть компактным, выражающим основную сущность проблемы, так как все увеличивающиеся потоки информации требуют их оптимизации, а точнее минимизации, для комфортного восприятия ее обучаемым, а также уменьшения времени и расходов на ее передачу по линиям связи. В настоящее время получил широкое распространение объектно-ориентированный подход, используемый в информационных технологиях и, на наш взгляд, имеющий перспективы при создании современных машиночитаемых учебных материалов. Все, названные выше, предложения направлены на выработку формы организации учебного материала.

Очевидными становятся проблемные лекции, а также вводные, установочные и заключающие курс. При этом обучение студентов становится более индивидуальным и большее значение приобретают также консультации, зачеты, экзамены, курсовые и дипломные работы. Очевидным является потребность вузов в необходимом количестве компьютерных технических и программных средств, в освоении профессорско-преподавательским составом современных компьютерных технологий вообще и обучения в частности, в соответствующей подготовке студентов буквально с первого курса обучения в вузе (знание основ компьютерной грамотности). Следующим этапом создания необходимых учебно-методических материалов является их корректировка на основе полученных результатов при их апробации.

Продолжительность опытной эксплуатации не может быть менее одного года, хотя правильнее было бы ее осуществлять в течение 2-3 лет. Параллельно, начиная даже с первого года создания учебно-методических материалов нового типа, может вестись подготовка их компьютерных версий с целью использования при всех формах обучения и ориентации на дистанционное обучение. Этот процесс не менее важен, а также не менее труден.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Проблемы речевого развития
Понятие развития речи выступает как в философско-психологическом, так и в научно-методическом значениях. Оно представляет собой постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и ее механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением е ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в эксп ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru