Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Современное образование » Современные компьютерные технологии в обучении » Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Страница 2

создание полных электронных учебных материалов по всем учебным дисциплинам, образующих комплекс так называемый "электронный факультет".

Содержание учебных материалов должно быть компактным, выражающим основную сущность проблемы, так как все увеличивающиеся потоки информации требуют их оптимизации, а точнее минимизации, для комфортного восприятия ее обучаемым, а также уменьшения времени и расходов на ее передачу по линиям связи. В настоящее время получил широкое распространение объектно-ориентированный подход, используемый в информационных технологиях и, на наш взгляд, имеющий перспективы при создании современных машиночитаемых учебных материалов. Все, названные выше, предложения направлены на выработку формы организации учебного материала.

Очевидными становятся проблемные лекции, а также вводные, установочные и заключающие курс. При этом обучение студентов становится более индивидуальным и большее значение приобретают также консультации, зачеты, экзамены, курсовые и дипломные работы. Очевидным является потребность вузов в необходимом количестве компьютерных технических и программных средств, в освоении профессорско-преподавательским составом современных компьютерных технологий вообще и обучения в частности, в соответствующей подготовке студентов буквально с первого курса обучения в вузе (знание основ компьютерной грамотности). Следующим этапом создания необходимых учебно-методических материалов является их корректировка на основе полученных результатов при их апробации.

Продолжительность опытной эксплуатации не может быть менее одного года, хотя правильнее было бы ее осуществлять в течение 2-3 лет. Параллельно, начиная даже с первого года создания учебно-методических материалов нового типа, может вестись подготовка их компьютерных версий с целью использования при всех формах обучения и ориентации на дистанционное обучение. Этот процесс не менее важен, а также не менее труден.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Общая характеристика мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и закономерных связях и отношениях. Мышление человека можно также понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. ...

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках окружающего мира. Цель экологического воспитания - форм ...

Философские и экономические проблемы информатизации общества
Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового информационного пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Понятие «информационное общество» появилось во втор ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru