Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как предмет изучения, но как новое средство расширения возможностей инвалидов и их успешной реабилитации в современном обществе. Подробнее остановимся на проблеме обучения незрячих детей с помощью компьютера. Перечислим программные средства и устройства, позволяющие реализовать процесс обучения: принтер печати брайлевским шрифтом, брайлевская строка, программные и аппаратные синтезаторы речи. Одним из таких синтезаторов является программный русскоязычный синтезатор речи типа SDRV, который позволяет выводить речевые сообщения посредством стандартного оборудования. Для незрячего программиста было бы весьма удобно, чтобы в процессе отладки программы и ее дальнейшего использования в нужные моменты времени подавались необходимые речевые сообщения. Важно также, чтобы средства, помогающие начинающему незрячему программисту научить свои программы "разговаривать", были удобными и простыми в освоении. Этими качествами обладает созданная специальная утилита, которая была успешно применена незрячим программистом в процессе разработки компьютерного учебника по информатике, основанного на учебном пособии . Использование этого учебника не требует от незрячего обучающегося специальных знаний в обращении с компьютером. Достаточно знать назначение некоторых клавиш на клавиатуре. Еще одним преимуществом является нетребовательность программы к машинным ресурсам. Электронный учебник прошел апробацию в консультационном пункте для незрячих детей г. Нальчика и показал свою эффективность.
Читайте также:
Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...
Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...
Компетенция ОПК-12
Компетенция ОПК-12 – это общепрофессиональная компетенция: «способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства». Под компетенцией ОПК-12 понимается способность и готовность выпускника фор ...