Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей

Современное образование » Современные компьютерные технологии в обучении » Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей

Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как предмет изучения, но как новое средство расширения возможностей инвалидов и их успешной реабилитации в современном обществе. Подробнее остановимся на проблеме обучения незрячих детей с помощью компьютера. Перечислим программные средства и устройства, позволяющие реализовать процесс обучения: принтер печати брайлевским шрифтом, брайлевская строка, программные и аппаратные синтезаторы речи. Одним из таких синтезаторов является программный русскоязычный синтезатор речи типа SDRV, который позволяет выводить речевые сообщения посредством стандартного оборудования. Для незрячего программиста было бы весьма удобно, чтобы в процессе отладки программы и ее дальнейшего использования в нужные моменты времени подавались необходимые речевые сообщения. Важно также, чтобы средства, помогающие начинающему незрячему программисту научить свои программы "разговаривать", были удобными и простыми в освоении. Этими качествами обладает созданная специальная утилита, которая была успешно применена незрячим программистом в процессе разработки компьютерного учебника по информатике, основанного на учебном пособии . Использование этого учебника не требует от незрячего обучающегося специальных знаний в обращении с компьютером. Достаточно знать назначение некоторых клавиш на клавиатуре. Еще одним преимуществом является нетребовательность программы к машинным ресурсам. Электронный учебник прошел апробацию в консультационном пункте для незрячих детей г. Нальчика и показал свою эффективность.


Читайте также:

Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Определение категорий исследуемой проблемы
В данном параграфе рассматриваются понятия «способности», «творчество», «творческие способности», «художественно-творческие способности», которые позволят понять суть проблемы и выделить задачи её решения, также выявляются психолого-педагогические условия эффективного развития художественно-творчес ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru