Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 1

По словам В.Ф. Шаталова, «сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить» [19, с. 43]. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.

Таким образом, используя на уроках информатики игровые технологии можно расширить социальный кругозор учащихся.

Игровые технологии могут использоваться как при изучении нового материала, так и для контроля знаний и умений.

Предлагаем конспект подобного занятия.

Урок «Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML» в 10-м классе.

Ход урока

1. Приветствие. Постановка цели урока.

Перед группой класса ставится одна общая цель – написание сайта для заказчика на тему «Омск – исторический». За основу сайта заказчик предлагает презентацию на эту тему. (В роли заказчика выступает учитель). Временной интервал – 90 минут. Понятно, что выполнить заказ можно только разбившись на подгруппы.

2. Формирование 6–7 групп.

У каждой группы свое задание.

1 группа – разработка структуры сайта; 2 группа – создание таблицы стилей;

3 группа – создание лицевой странички; 4 группа – создание странички «ВУЗы города»;

5 группа – создание странички «Церкви города»; 6 группа – создание странички «Деревянное зодчество»; 7 группа – создание странички «Авторы»

3. Выработка структуры сайта и стиля оформления представителями всех групп.

Объединение первых представителей групп в одну, для выработки структуры сайта и названия отдельных файлов сайта.

Объединение вторых представителей групп в одну, для выработки стиля оформления сайта.

4. Работа в группах. (гимнастика для глаз)

5. Передача своих страниц по сети представителям 1 группы. Сбор сайта.

6. Просмотр и защита сайта «Омск – исторический». Анализ ошибок. Рефлексия учащихся, осознание важности работы каждого человека группы (сказка «Репка»)

7. Домашнее задание. Предложить учащимся объединиться в группы по 2 человека, выбрать тему для создания нового сайта по любой тематике, собрать для него информацию к следующему уроку [16, с. 201].

В современных условиях информатизации образования, требуется формирование у ученика компетенций, связанных с умением применить знания, умения и навыки, получаемые в процессе обучения информатики, в других предметных областях. Неизменное (согласно базовому учебному плану) время, отводимое на изучение информатики и ИКТ, требует от учителя необходимости использования современных образовательных технологий, нестандартных форм проведения уроков информатики, таких методов обучения, которые бы позволили мобилизовать творческий потенциал личности, сформировать ключевые компетентности ученика по работе с информацией. В данных условиях, технология организации и проведения деловой игры на уроках информатики и ИКТ – это создание такой проблемной ситуации, для решения которой необходимо: использовать знания из нескольких разделов курса информатики, умения оперативно находить требуемую информацию, оформлять ее, используя необходимые программные средства, а так же умения формализовать и структурировать решаемую. Технология деловой игры позволяет учителю информатики, в ограниченные временем рамки урока, обеспечить возможность общения, обмена опытом, в игровой форме формирования и развития навыков командного взаимодействия, лидерских качеств, реализации творческого потенциала каждого ученика в различных областях знаний и направлениях практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен
Работа выполнена на кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета и на кафедре теоретической биохимии с курсом клинической биохимии Волгоградского государственного медицинского университета. Научный консультант: член-корр. РАО, доктор педагогических наук профессор ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru