Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 1

По словам В.Ф. Шаталова, «сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить» [19, с. 43]. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.

Таким образом, используя на уроках информатики игровые технологии можно расширить социальный кругозор учащихся.

Игровые технологии могут использоваться как при изучении нового материала, так и для контроля знаний и умений.

Предлагаем конспект подобного занятия.

Урок «Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML» в 10-м классе.

Ход урока

1. Приветствие. Постановка цели урока.

Перед группой класса ставится одна общая цель – написание сайта для заказчика на тему «Омск – исторический». За основу сайта заказчик предлагает презентацию на эту тему. (В роли заказчика выступает учитель). Временной интервал – 90 минут. Понятно, что выполнить заказ можно только разбившись на подгруппы.

2. Формирование 6–7 групп.

У каждой группы свое задание.

1 группа – разработка структуры сайта; 2 группа – создание таблицы стилей;

3 группа – создание лицевой странички; 4 группа – создание странички «ВУЗы города»;

5 группа – создание странички «Церкви города»; 6 группа – создание странички «Деревянное зодчество»; 7 группа – создание странички «Авторы»

3. Выработка структуры сайта и стиля оформления представителями всех групп.

Объединение первых представителей групп в одну, для выработки структуры сайта и названия отдельных файлов сайта.

Объединение вторых представителей групп в одну, для выработки стиля оформления сайта.

4. Работа в группах. (гимнастика для глаз)

5. Передача своих страниц по сети представителям 1 группы. Сбор сайта.

6. Просмотр и защита сайта «Омск – исторический». Анализ ошибок. Рефлексия учащихся, осознание важности работы каждого человека группы (сказка «Репка»)

7. Домашнее задание. Предложить учащимся объединиться в группы по 2 человека, выбрать тему для создания нового сайта по любой тематике, собрать для него информацию к следующему уроку [16, с. 201].

В современных условиях информатизации образования, требуется формирование у ученика компетенций, связанных с умением применить знания, умения и навыки, получаемые в процессе обучения информатики, в других предметных областях. Неизменное (согласно базовому учебному плану) время, отводимое на изучение информатики и ИКТ, требует от учителя необходимости использования современных образовательных технологий, нестандартных форм проведения уроков информатики, таких методов обучения, которые бы позволили мобилизовать творческий потенциал личности, сформировать ключевые компетентности ученика по работе с информацией. В данных условиях, технология организации и проведения деловой игры на уроках информатики и ИКТ – это создание такой проблемной ситуации, для решения которой необходимо: использовать знания из нескольких разделов курса информатики, умения оперативно находить требуемую информацию, оформлять ее, используя необходимые программные средства, а так же умения формализовать и структурировать решаемую. Технология деловой игры позволяет учителю информатики, в ограниченные временем рамки урока, обеспечить возможность общения, обмена опытом, в игровой форме формирования и развития навыков командного взаимодействия, лидерских качеств, реализации творческого потенциала каждого ученика в различных областях знаний и направлениях практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru