Отрицательно сказываются на единственных детях издержки их воспитания. Как правило, помимо родителей в семье есть еще и мощная группа взрослой поддержки - бабушки, дедушки и т.п. Чем больше взрослых, тем больше опеки и взаимоисключающих требований. С одной стороны, это повышает чувство собственной значимости ребенка, заостряет самолюбие. А с другой - делает «я» ребенка чрезмерно чувствительным и ранимым. Единственного ребенка могут захвалить до такой степени, что он теряет чувство реальности и начинает везде рассчитывать на признание и уважение. На отсутствие внимания он реагирует крайне болезненно: обидой, плачем, капризами. Причем такое поведение переносится и на отношения со сверстниками.
Ситуация усугубляется, если Ваш ребенок нередко пропускает детский сад или не ходит в него вообще, все больше и больше вращаясь в искусственной среде общения со взрослыми. Не получив признания среди сверстников и среагировав так, как он привык - слезами и обидой, ребенок запросто может прослыть «плаксой». Проблемы начнутся и в школе - ведь для учителей и сверстников он не будет «самым-самым». Поэтому процесс адаптации к новой жизни в школе будет проходить, скорее всего, очень болезненно для такого ребенка из-за отсутствия желаемого и одновременно требуемого внимания со стороны окружающих.
Проведенное нами исследование показало, что зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них.
Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Читайте также:
Внеклассное мероприятие
Устный журнал "Зимушка-зима" Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами. 1-ая страница Отгадайте загадку : Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) -О каком ме ...
Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры
Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...
Апробация отдельных технологий в практике социальной
работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...