Считается, что школа дает знания, готовит к жизни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это верно, но главная ее цель все-таки становление человека в наиболее интенсивный период его возрастного развития (6-17 лет). Если основная ее функция — развивающая (а это признается всеми), то необходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.
Термин "образовательная среда" часто отождествляется с более общеупотребительным термином - «учебно-воспитательный процесс". Они действительно близки по содержанию. Но есть принципиальное отличие. Учебно-воспитательный процесс реализует социальный заказ, строится на деятельностной, нормативно-регламентирующей основе, обшей и обязательной для всех учеников школы. Такая учебно-дисциплинарная модель предполагает подчинение ребенка требованиям, выработанным для него взрослыми, но часто непонятным и незначащим для него. Его призывают признать эти требования и неукоснительно их выполнять, чем обеспечивается социализация ребенка. Установка на подчинение требованиям взрослого, к сожалению, доминирует в наших школах. Ценности школы реализуются, прежде всего, через уважение к интересам, потребностям учащихся, их стремление к самовыражению. А этого нельзя достичь без создания образовательной среды, обеспечивающей особый стиль взаимодействия основных участников образовательного процесса, направленного, прежде всего на раскрытие индивидуальности каждого ученика.
Читайте также:
Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с
семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...
Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...
Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...