Изучение личности ученика в образовательном процессе

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Изучение личности ученика в образовательном процессе

Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая (а это признается всеми), то необ­ходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.

Термин "образовательная среда" часто отождеств­ляется с более общеупотребительным термином - «учебно-воспитательный процесс". Они действительно близки по содержанию. Но есть принципиальное отли­чие. Учебно-воспитательный процесс реализует соци­альный заказ, строится на деятельностной, норматив­но-регламентирующей основе, обшей и обязательной для всех учеников школы. Такая учебно-дисциплинар­ная модель предполагает подчинение ребенка требо­ваниям, выработанным для него взрослыми, но часто непонятным и незначащим для него. Его призывают признать эти требования и неукоснительно их выпол­нять, чем обеспечивается социализация ребенка. Ус­тановка на подчинение требованиям взрослого, к со­жалению, доминирует в наших школах. Ценности школы реализуются, прежде всего, через уважение к интересам, потребностям учащихся, их стремление к самовыражению. А этого нельзя дос­тичь без создания образовательной среды, обеспечивающей осо­бый стиль взаимодействия основных участников образовательно­го процесса, направленного, прежде всего на раскрытие индиви­дуальности каждого ученика.


Читайте также:

Организация деятельности учащихся старших классов на уроке - лекции
Специфика школьной лекции состоит в том, что деятельность учителя здесь неотделима от деятельности учащихся: читая лек­цию, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к уроку, важно думать не только о том, что и как рас­сказать в лекции, но и о том, что на уроке будут делать уч ...

Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru