Изучение личности ученика в образовательном процессе

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Изучение личности ученика в образовательном процессе

Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая (а это признается всеми), то необ­ходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.

Термин "образовательная среда" часто отождеств­ляется с более общеупотребительным термином - «учебно-воспитательный процесс". Они действительно близки по содержанию. Но есть принципиальное отли­чие. Учебно-воспитательный процесс реализует соци­альный заказ, строится на деятельностной, норматив­но-регламентирующей основе, обшей и обязательной для всех учеников школы. Такая учебно-дисциплинар­ная модель предполагает подчинение ребенка требо­ваниям, выработанным для него взрослыми, но часто непонятным и незначащим для него. Его призывают признать эти требования и неукоснительно их выпол­нять, чем обеспечивается социализация ребенка. Ус­тановка на подчинение требованиям взрослого, к со­жалению, доминирует в наших школах. Ценности школы реализуются, прежде всего, через уважение к интересам, потребностям учащихся, их стремление к самовыражению. А этого нельзя дос­тичь без создания образовательной среды, обеспечивающей осо­бый стиль взаимодействия основных участников образовательно­го процесса, направленного, прежде всего на раскрытие индиви­дуальности каждого ученика.


Читайте также:

Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников
Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентр ...

Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru