Изучение личности ученика в образовательном процессе

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Изучение личности ученика в образовательном процессе

Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая (а это признается всеми), то необ­ходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.

Термин "образовательная среда" часто отождеств­ляется с более общеупотребительным термином - «учебно-воспитательный процесс". Они действительно близки по содержанию. Но есть принципиальное отли­чие. Учебно-воспитательный процесс реализует соци­альный заказ, строится на деятельностной, норматив­но-регламентирующей основе, обшей и обязательной для всех учеников школы. Такая учебно-дисциплинар­ная модель предполагает подчинение ребенка требо­ваниям, выработанным для него взрослыми, но часто непонятным и незначащим для него. Его призывают признать эти требования и неукоснительно их выпол­нять, чем обеспечивается социализация ребенка. Ус­тановка на подчинение требованиям взрослого, к со­жалению, доминирует в наших школах. Ценности школы реализуются, прежде всего, через уважение к интересам, потребностям учащихся, их стремление к самовыражению. А этого нельзя дос­тичь без создания образовательной среды, обеспечивающей осо­бый стиль взаимодействия основных участников образовательно­го процесса, направленного, прежде всего на раскрытие индиви­дуальности каждого ученика.


Читайте также:

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru