Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников

Современное образование » Изучение многозначных слов в начальной школе » Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников

Страница 4

Очень часто для их выполнения вообще не нужны целые высказыва­ния — бывает достаточно фрагмента, минимального контекста, отдельных предложений, словосочетаний или слов. Однако ска­занное не означает, что эти упражнения не должны быть мо­тивированны для учащихся. Школьникам обязательно надо понимать практическую значимость отрабатываемого умения, необходимость владеть им, но специфичные речевые ситуации, специальная организация общения для их выполнения необяза­тельны. Первое же из названных направлений речевой работы — совершенствование речевой деятельности — предполагает, как уже говорилось, формирование не отдельных умений, а одно­временно всего их комплекса, и основным, фактически единст­венным видом упражнения, позволяющим решать эту задачу, является упражнение в производстве и восприятии высказыва­ний. При этом важнейшим условием работы должно быть созда­ние специальных речевых ситуаций с конкретным адресатом, обстоятельствами и т. д., ситуаций, рождающих у учащихся жела­ние вступить в речевое общение, стимулирующих возникновение определенного коммуникативного намерения (узнать о чем-то, по­делиться с кем-то своими мыслями, переживаниями, объяснить ко­му-то что-то, научить чему-то, убедить в чем-то). В этом проявляется специфика выделенных направлений работы.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Характеристика детей с нарушением зрения
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.* Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зри ...

Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку
- Учить детей хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опускать руки на колени. "Полька", муз. Ю. Слонова; "Веселые матрешки", сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова; "Камаринская", муз. П. Чайковского. - Учить детей вращать кистями рук. Поднять руки во врем ...

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru