Педагогика для детей и для взрослых

Современное образование » Педагоги прошлого – Януш Корчак » Педагогика для детей и для взрослых

У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств.

Что из того, что воспитательница сдала экзамены на пятерки и помнит, что пишут о детях ученые, если детей не любит; характер человека и его призвание важны, но, быть может, доброта и честность даже важнее. Знание это не только книга. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. Корчак пишет, что добрый человек-это такой человек, который понимает каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует.

Правило жизни Януша Корчака такое: 1«быть искренним - если я что люблю, говорю – люблю, и баста»;2 «Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие, красив, некрасив, умен, глуп, меня даже не касается хуже или лучше он меня. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый».

Поэт – это такой человек, который сильно радуется и сильно горюет, легко сердится и крепко любит, который глубоко чувствует, волнуется и сочувствует. И дети такие.

А философ – это такой человек, который глубоко вдумывается и обязательно желает знать, как все есть на самом деле. И опять дети такие.

Детям трудно самим сказать, что они чувствуют и о чем думают, ведь приходится говорить словами. Но дети – поэты и философы.

Самое главное воспитатель должен уметь: любого в любом случае целиком простить. Воспитатель не обязан брать на себя ответственность за далекое будущее, но он целиком отвечает за сегодняшний день. Воспитатель, пренебрегая неусыпным трудом над собой, опускается и не развивается.

Воспитание воспитателя ребенком.

«Ребенок обогащает меня опытом, влияет на мои взгляды, на мир моих чувств; от ребенка я получаю приказания – и я требую от себя, обвиняю себя. Ребенок и поучает, и воспитывает. Ребенок знает о себе больше, чем я о нем.я его лишь отгадываю. Группа детей будет знать воспитателя насквозь, использует все его недостатки и его нерешительность, слабости и изъяны. Не даст себя ни завлечь, ни обмануть. И либо доверится, либо отложит решение, либо замкнется, либо объявит открытую войну. Дети подвергнут тебя экзамену добросовестному и оценят справедливо. Согласно с главным постулатом педагогики: покажи пример, будь образцом, не слова, а дела»

(Корчак).

Воспитатель не может тягаться с неизвестной наследственностью, ее инстинктами, не может вылечить от шрамов и травм самого раннего детства.

Воспитатель только создает условия для выздоровления, много света и тепла, свободы и веселья. Верю, что ребенок сам по себе захочет стремиться к исправлению. «Я» его поддерживаю – здоровой атмосферой семьи, воспитания. В области чувств ребенок иной. Следовательно, надо не рассуждать, а вместе с ним чувствовать; по детски радоваться, любить, доверять.

Педология – обязана говорить очень много о физическом развитии ребенка, столько же о чувствах и только потом уже – интеллекте.

Исследуя и анализируя книги и опыт великих педагогов, лучше начинаешь понимать, какую ответственность несет педагог за своих воспитанников. Открывается новый взгляд на задачи педагога и их решение.

У педагогов прошлого, педагогов по призванию, то есть настоящих асов своего дела учишься многим тонкостям детской психологии, так необходимой в педагогической деятельности. В идее воспитания Януша Корчака главная мысль – это, прежде всего любовь к детям. Исходя из нее педагог никогда не навредит ребенку. Но не слепая любовь, а все понимающая и все видящая. Из любви к ребенку можно строго с ним поговорить не нравоучительно, а отнестись к нему, как к человеку способному самостоятельно контролировать свои поступки и анализировать свое поведение. Направить, помочь, поддержать – важные моменты в педагогике. Главное все это делать, с целью воспитать настоящего человека.

Педагог должен также постоянно саморазвиваться, уметь анализировать свои действия и всегда быть примером для детей, а не пустым нравоучителем.


Читайте также:

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти иг­ры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru