Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся

Современное образование » Основные параметры качества знаний по химии » Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся

Страница 2

Если ученик выполняет все правильно, ему начисляется максимальное число баллов. Если он допустил ошибку или его ответ оказался недостаточно полным, он набирает меньше баллов. Если ученик подошел к ответу на вопрос творчески, так, как учитель не предусмотрел, ему начисляются дополнительные баллы сверх максимальных.

Легче всего такой письменный контроль наладить при письменной проверке, но можно разработать такой подход и для оценки устных ответов. В итоге каждый ученик за некоторый промежуток времени набирает определенное число рейтинговых баллов.

Специфика рейтингового контроля в том, что каждый ученик отчитывается за усвоение каждого раздела программы. При этом пробел по любому разделу становится очевиден и не перекрывается успехами в других разделах. Кроме того, соблюдается относительная объективность оценки. До учащегося с самого начала доводятся условия рейтинга, своего рода «правила игры», которые уже никто не вправе менять до конца действия рейтинга, иначе будет подорвано доверие, к учителю и исчезнут стимулы добиваться высокого рейтинга.

Ученик может повысить свой рейтинг, поработав дополнительно над плохо усвоенным разделом и повторно выполнив задание.

Хорошо сочетается рейтинговый контроль с модульной технологией обучения, с компьютерной оценкой.

В учебных заведениях Запада, где рейтинговой системой пользуется школа или вуз в целом, условия рейтинга вырабатываются коллегиально группой ведущих преподавателей, проводится подробный инструктаж, и итог обучения подводится тоже в условных рейтинговых баллах. На Западе существует сложная система расчетов рейтинговой ценности содержания.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Помимо использования приёма комментированного чтения, успешно применяемого в методике преподавания литературы, мы считаем необходимым ввести в практику преподавания новые приёмы, которые пока ещё не используются или недостаточно используются на уроках литературы. Одним из компонентов системы коммен ...

Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе констатирующего эксперимента были зафиксированы данные, которые стали исходными для нашего формирующего эксперимента. Главная цель на этом этапе - проверка эффективности применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников. При поиске оптимальных методов и сре ...

Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение
Наступивший XXI век будет, прежде всего, веком инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие будет определяться уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. Ра ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru