Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся

Современное образование » Основные параметры качества знаний по химии » Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся

Страница 2

Если ученик выполняет все правильно, ему начисляется максимальное число баллов. Если он допустил ошибку или его ответ оказался недостаточно полным, он набирает меньше баллов. Если ученик подошел к ответу на вопрос творчески, так, как учитель не предусмотрел, ему начисляются дополнительные баллы сверх максимальных.

Легче всего такой письменный контроль наладить при письменной проверке, но можно разработать такой подход и для оценки устных ответов. В итоге каждый ученик за некоторый промежуток времени набирает определенное число рейтинговых баллов.

Специфика рейтингового контроля в том, что каждый ученик отчитывается за усвоение каждого раздела программы. При этом пробел по любому разделу становится очевиден и не перекрывается успехами в других разделах. Кроме того, соблюдается относительная объективность оценки. До учащегося с самого начала доводятся условия рейтинга, своего рода «правила игры», которые уже никто не вправе менять до конца действия рейтинга, иначе будет подорвано доверие, к учителю и исчезнут стимулы добиваться высокого рейтинга.

Ученик может повысить свой рейтинг, поработав дополнительно над плохо усвоенным разделом и повторно выполнив задание.

Хорошо сочетается рейтинговый контроль с модульной технологией обучения, с компьютерной оценкой.

В учебных заведениях Запада, где рейтинговой системой пользуется школа или вуз в целом, условия рейтинга вырабатываются коллегиально группой ведущих преподавателей, проводится подробный инструктаж, и итог обучения подводится тоже в условных рейтинговых баллах. На Западе существует сложная система расчетов рейтинговой ценности содержания.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Перспективы развития педагогической профессии
В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обо ...

Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru