Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы

Современное образование » Воспитание лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы » Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы

Страница 1

Выбирать свою дорогу или следовать проложенными путями? Придумывать что-то новое или подражать другим? Вести за собой или быть ведомым? Выбор путей в той или иной ситуации определяется лидерскими качествами человека. Если мы хотим воспитать в ребенке эти качества, то начинать нужно как можно раньше.

Младший школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и развиваться. А коллектив предполагает умение считаться с его интересами, умением подчинять личные желания общим устремлениям, взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности.

Процесс вхождения растущего человека в социальное пространство сложен и противоречив. С одной стороны, требования общества к тому, каким должен быть человек в современной социокультурной экономической ситуации, с другой-то, каков он есть со своими достоинствами и недостатками; с одной стороны – активное стремление быть социально востребованным, полезным, с другой-то, что потребности развиваются и формируются в общественной деятельности. Именно поэтому так важно активизировать механизмы личностного развития, позволяющие сделать его более результативным, обеспечивающим успешность личности в социальной деятельности. Начальное обучение закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности. Особенность воспитания и обучения данной ступени состоит в том, что они осуществляются, как правило, одним педагогом. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств у младших школьников, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших школьников должно проходить в коллективной деятельности.

Исследования становления школьника лидера Тихомировой Е.И. показывают, что существуют разные пути реализации этого процесса [20, с. 36]. Один из них условно назван просветительским. Это путь, когда происходит целенаправленное информационное обучение школьников способам освоения роли лидера, раскрывается сущность понятия «лидер». В этом случае ребенок получает информацию, приобретая знания о способах выполнения роли лидера. Для этого рекомендовано использовать тренинги, часы интересного общения на темы «Лидеры. Кто они?», «Знакомьтесь – это Я», «Взглянем на себя со стороны», «Я – лидер» и т.д., практикумы по изучению детской индивидуальности, способности ребенка самореализоваться в роли лидера. Ведь успешно вести за собой можно, если знаешь содержание работы, правила её организации и способы оценки, свои индивидуальные особенности.

Второй путь становления ребенка лидера назван деятельностно-практическим. В этом случае школьник непосредственно сам включается в выполнение роли лидера, приобретая практический опыт освоения этой роли. Иногда такой путь называют путем проб и ошибок. Третий путь условно назван интегрированным. Он сочетает в себе специальную теоретическую подготовку и практическую деятельность. Существует еще один путь, который можно определить как путь копирования образца, когда на основе подражания образцу происходит становление ребенка лидера.

Становление ребенка лидера включает в себя:

– выработку установки ребенка на лидирующую позицию;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Анализ возможностей учебника, учебной программы по литературному чтению для формирования познавательного интереса младших школьников
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru