Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Страница 3

Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми преследует следующую цель - создание образа жизни, который позволит педагогически запущенному ребенку управлять своими действиями и поступками, закреплять нравственное поведение. Отсюда необходимость построения модели жизнедеятельности, труда, быта и отношений педагогически запущенных детей в зоне ближайшего социального окружения, с тем чтобы учесть общее и индивидуальное в каждом из воспитанников, конкретные условия воспитания. Здесь переплетаются элементы педагогического диагностики, прогнозирования, моделирования, организации жизни детей, контроля и самоанализа результатов воспитательной работы.

Основными формами и методами социального педагога будет изучение документации, беседы с учителями, с родителями, получение в необходимых случаях информации из инспекции по делам несовершеннолетних, беседы с учащимися, анкетирование, изучение работ учащихся, выполненных на уроках, наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, работы, досуга.

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса к общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях.

Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, создание нормальных условий труда и отдыха подростков в семье, поощрение за успехи в учебе.

Указанная работа может найти отражение почти во всех разделах перспективного плана, но, прежде всего там, где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ научного мировоззрения, эстетическое воспитание.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Значение спорта в воспитании личности подростка
Значение спорта в воспитании личности подростка может быть понято, если исходить из определенной научной концепции личности и ее психических свойств, а также из анализа психологических особенностей спортивной деятельности, так как определенные черты личности формируются в процессе той или иной деят ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru