команда для завершения упражнения.
прослушать и записать указания преподавателя, направленные на качественное выполнение упражнения:
например,
считать 1, 2, 3, 4
глубже присед 3, 4
1, 2, руки прямые
энергичнее наклонитесь назад 4
самостоятельно провести упражнение по схеме 2 - 2 - 4 на самом себе, в парах, учебных отделениях. Это означает:
две четверки - выполнить упражнение с одновременным его “зеркальным" показом и подсчетом;
две четверки - сопроводить выполняемое упражнение только подсчетом и выявить допускаемые ошибки;
четыре четверки - дать указание по исправлению допущенных в упражнении ошибок;
дать команду для завершения упражнения.
оценить выполняемые действия практиканта.
III этап - самостоятельное составление упражнения (на четыре счета) и его проведение на самом себе, в парах, на отделении и на группе. Задачи этапа:
составить и записать с графическим изображением упражнение;
запомнить и проговорить составленное упражнение;
записать указания, направленные на устранение возможных ошибок;
провести упражнение по схеме 2 - 2 - 4 на оценку преподавателя.
Обучение ОРУ приемом по разделениям
Преподаватель подает команду “Исходное положение - ПРИНЯТЬ! ” (показывает или называет его), вместе выполняет движения на каждый счет. Например:
“Упор присев - ДЕЛАЙ РАЗ!", проверяет и требует пра-10
вильное исполнение;
“Упор лежа - ДЕЛАЙ ДВА! ”;
“Согнуть руки - ДЕЛАЙ ТРИ! ” и т.д.
После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: “В целом упражнение начи-НАЙ! ”.
Применение данного способа позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятия, т.к. учащиеся не просто смотрят или слушают преподавателя, а сразу вместе с ним начинают выполнять упражнения. Этот способ наиболее эффективен в младших классах, а также при освоении новых упражнений, рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность.
Читайте также:
Разные подходы к проблеме адаптации
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, отмечает С. Теплюк. С ней сразу же столкнулись работники первых яслей, открывшихся еще на заре советской власти. Заботясь о здоровье и самочувствии детей в этот трудный для них период, медицинские работники начали разрабатывать щадящие режимы со ...
Определение инструментария для мониторинга развития
подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...
Сущность принципа толерантности и его значение при
формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...