Обучение ОРУ, используя прием показа

Страница 1

Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начи-НАЙ! ”. Преподаватель:

выполняет две четверки с одновременным “зеркальным" показом и подсчетом;

две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок;

четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И - раз, два, три, СТОЙ!". Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда:

“Раз, на месте, шагом, МАРШ! ”

Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда не знают специальной терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение.

Обучение ОРУ, используя прием рассказа

Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, что нужно сделать на каждый счет. Например:

“Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс

“раз” - стойка на носках, руки вверх;

“два” - исходное положение;

“три” - стойка на носках, руки вверх;

“четыре" - исходное положение.

Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение начи-НАЙ! ”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение.

Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями. Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.

Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом

Наиболее сложным представляется обучение проведению упражнения способом показа с одновременным рассказом и которая состоит из трех этапов. Методика обучения:

I этап - начальный. Задачи этапа:

создать предварительное представление о проведении упражнений (проводит преподаватель);

научить вести подсчет (на четыре счета) в различном темпе, с различной интонацией и силой голоса;

научить подавать команды для начала упражнения (“Упражнение начи-НАЙ! ”), ведение ритмичного подсчета и остановки упражнения (вместо четвертого счета дать команду “СТОЙ! ”);

то же при выполнении упражнений в левую (в правую) сторону (“Упражнение влево начи-НАЙ! ”); с левой (правой) ноги (“Упражнение с левой начи-НАЙ! ”; “Упражнение с левой руки начи-НАЙ! ”);

научить на фоне ритмического подсчета проговаривать слова, указывающие на качество выполнения упражнения: например,

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

глубже присед 3, 4

руки прямые 3, 4

1, 2, смотреть прямо

II этап - формирование умений и навыков проведения упражнений поэтапно (раздельно) на заданном примере. Задачи этапа:

записать упражнение по терминологии:

например: I. И.П. - О.С., руки на пояс

1 - присед, руки вперед;

2 - И. П.;

3 - наклон назад, руки вверх;

4 - И. П.

научить словесному объяснению содержания заданного упражнения

(“исходное положение - основная стойка, руки на пояс;

“раз” - присед, руки вперед;

“два” - исходное положение;

“три” - наклон назад, руки вверх;

“четыре" - исходное положение”);

научить выполнять практическое действие в следующей последовательности:

объяснение упражнения с одновременным показом;

подача команды для принятия исходного положения;

подача команды для начала упражнения;

выполнение упражнения вместе с группой (две четверки);

осуществление ритмического подсчета без выполнения упражнения (последующие шесть четверок);

Страницы: 1 2


Читайте также:

Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения и ...

Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...

Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru