Этапы формирования государственной политики развития образования в России

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Этапы формирования государственной политики развития образования в России

Страница 9

Параллельно с реформой среднего образования в конце 80–90-х гг. осуществлялась и реформа высшего образования. Ее основным содержанием были гуманизация и фундаментализация образовательных программ, рационализация и децентрализация управления вузами, диверсификация образования и введение его многоуровневой структуры, дальнейшее развитие демократизации и самоуправления в вузах. Однако эта реформа осталась не доведенной до логического конца; в частности, не решены проблемы многоканальности финансирования вузов, осталось почти без изменений высшее педагогическое образование и мн. др.

После 1985-го, а особенно после 1991 г. резко изменилось к лучшему положение с национальным образованием. Многие языки народов РФ, ранее бывшие бесписьменными, получили письменность и стали предметом обучения в школах. Благодаря введению так называемого национально-регионального компонента содержания школьного образования стало возможным обучать детей истории и культуре народа (региона).

Современная же государственная политика в области образования направлена на реализацию следующих мер:

- повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;

- развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе, оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в базовых школах;

- совершенствование организации доставки обучающихся к месту обучения и учителей к месту работы (в том числе, размещения образовательных учреждений и ресурсных центров, маршрутов и расписания движения школьного транспорта, поставки и эксплуатации транспортных средств для перевозки школьников, ремонта дорог);

- нормативно-правовое сопровождение организации "всеобуча", законодательное обеспечение обязательного полного общего образования;

- соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора;

- создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности;

- обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего образования нового поколения, включающего требования к условиям организации образовательного процесса;

- модернизацию подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организацию подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;

-совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Читайте также:

Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Единственный ребёнок в семье и особенности его воспитания
Несмотря на повышение рождаемости и увеличения количества детей на детских площадках многие семьи ограничиваются одним ребенком. Некоторые родители делая выбор в пользу одного ребенка выходят из соображения о недостаточном материальном состоянии, другие, более обеспеченные – жалуются на недостаток ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru