Этапы формирования государственной политики развития образования в России

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Этапы формирования государственной политики развития образования в России

Страница 9

Параллельно с реформой среднего образования в конце 80–90-х гг. осуществлялась и реформа высшего образования. Ее основным содержанием были гуманизация и фундаментализация образовательных программ, рационализация и децентрализация управления вузами, диверсификация образования и введение его многоуровневой структуры, дальнейшее развитие демократизации и самоуправления в вузах. Однако эта реформа осталась не доведенной до логического конца; в частности, не решены проблемы многоканальности финансирования вузов, осталось почти без изменений высшее педагогическое образование и мн. др.

После 1985-го, а особенно после 1991 г. резко изменилось к лучшему положение с национальным образованием. Многие языки народов РФ, ранее бывшие бесписьменными, получили письменность и стали предметом обучения в школах. Благодаря введению так называемого национально-регионального компонента содержания школьного образования стало возможным обучать детей истории и культуре народа (региона).

Современная же государственная политика в области образования направлена на реализацию следующих мер:

- повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;

- развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе, оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в базовых школах;

- совершенствование организации доставки обучающихся к месту обучения и учителей к месту работы (в том числе, размещения образовательных учреждений и ресурсных центров, маршрутов и расписания движения школьного транспорта, поставки и эксплуатации транспортных средств для перевозки школьников, ремонта дорог);

- нормативно-правовое сопровождение организации "всеобуча", законодательное обеспечение обязательного полного общего образования;

- соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора;

- создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности;

- обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего образования нового поколения, включающего требования к условиям организации образовательного процесса;

- модернизацию подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организацию подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;

-совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Читайте также:

Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...

Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе констатирующего эксперимента были зафиксированы данные, которые стали исходными для нашего формирующего эксперимента. Главная цель на этом этапе - проверка эффективности применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников. При поиске оптимальных методов и сре ...

Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения
Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отноше ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru