Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики

Страница 1

Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике?

Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение и воспитание органически сливаются.

Во – вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.

В – третьих, определить критерии эффективности образовательного процесса.

Термины образовательный и учебный процесс не тождественны по смыслу.

Учебный процесс в теории личностно – ориентированного обучения

Учебный процесс как целостная дидактическая система на­правлен на организацию и передачу знаний, создание оптималь­ных условий для их усвоения. Содержание, формы, средства, ме­тоды обучения здесь тесно взаимосвязаны и подчинены основ­ной образовательной цели — познанию учеником окружающей его действительности. В соответствии с этой целью учебный про­цесс конструируется как познавательный, воспроизводящий в сво­ем содержании научную картину мира, разворачивающуюся в логике возникновения и развития общественно-исторического опы­та, фиксируемого в системе научного знания.

Учебный предмет «Информатика», изучаемый в школе, по своему со­держанию является своеобразной «проекцией» той или иной об­ласти научного знания (информатика, математика, физика, геометрия). Методика его преподавания чаще всего отражает продвижение ученика в системе научного знания, сконструированного по законом логи­ки, универсальной методологии познания, приспособленной к возрастным и индивидуальным возможностям усвоения.

Учебная программа информатики в теории личностно – ориентированного обучения

Учебная программа воспроизводит в своем содержании систему научных знаний (понятий), специально отобранных в учеб­ных целях и заданных для усвоения. Она едина и обязательна для всех учащихся.

Учебная программа по информатике в общеобразовательной школе включает в себя обязательный минимум образования по этому предмету.

Образовательный процесс

Образовательный процесс — это система построения взаи­мосвязи обучения и учения, обеспечивающая развитие личности, как индивидуальности. Его содержание, методы, приемы, техники направлены главным образом на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика и подчинены становлению личностно значимых способов познания через организацию це­лостной учебной (познавательной) деятельности.

В образовательном процессе усвоение знаний из цели пре­вращается в средство развития ученика с учетом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных индивидуальных возможностей.

Проектирование личностного развития школьника предпола­гает выделение в образовательном процессе основных сфер че­ловеческой деятельности (наука, искусство, ремесло); обоснова­ние требований к овладению ими, описанию и учету личностных особенностей (типу и характеру интеллекта, уровню его разви­тия и т.п.).

Определение сфер человеческой деятельности предполагает выделение их психологического содержания, выявления индиви­дуальных особенностей интеллекта, степени его адекватности (неадекватности) определенному виду деятельности (в нашем случае в области информатики).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Классификация сказок
С точки зрения содержания, выделяют следующие жанры русских народных сказок: сказки, посвященные животным; волшебные сказки (сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки); социально-бытовые (социально-бытовые, сатирико-бытовые, новеллистические); сказки смешанного типа ( ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Практическая реализация аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
В настоящее время обучение инфор­матике в общеобразовательных школах осущест­вляется в три этапа. Первый этап — пропедевтический, обязательным не является. На этом этапе происходит первое знакомство учащихся с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru