Образование, как отрасль национальной экономики РФ

Страница 2

Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:

- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;

- развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:

- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

- создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

- формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:

- прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

- условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;

- прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:

к 2012 году:

- формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;

- развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

- введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов;

- повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;

- повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

- ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования;

- создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по 15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики;

- обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов, центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);

- развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования, перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...

Изучение самоотношения подростков с задержкой психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru