Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности системы дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности системы дошкольного образования г. Иркутска

Страница 2

Всего 27,6% опрошенных родителей значимой формой подготовки детей к обучению в школе считают самостоятельные занятия с ребенком дома, в семье, которые служат дополнением к занятиям, организуемым профессионалами. В 21,3% случаев родители не указывают ДОУ в качестве одной из форм подготовки ребенка к школе.

У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать.

Данные психолого-педагогических исследований показывают, что:

· У 35-49% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика;

· У 60% детей не развита устная речь;

· У 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность;

· У некоторых детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников;

Вышеизложенное дает основание говорить о низкой заинтересованности родителей к более прогрессивной форме организации дошкольного образования, что крайне негативно влияет на социально-экономическую эффективность развития данной сферы жизнедеятельности будущего поколения.

Реформа бюджетного процесса, идущая в России коренным образом изменяет механизм финансирования системы образования. Расширяются права и ответственность субъектов федерации и органов местного самоуправления в определении порядка и объемов финансирования образовательных учреждений, способов оплаты труда работников.

Отметим следующие негативные тенденции, характерные для дошкольных образовательных учреждений города Иркутска:

· руководство образовательных учреждений недостаточно ориентированы на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение конечных общественно значимых результатов;

· отсутствие правовой регламентации действий администрации образовательного учреждения по распоряжению доходами от внебюджетной и предпринимательской деятельности приводит к их неэффективному использованию и даже к прямым злоупотреблениям. Создает заинтересованность в предоставлении платных услуг в ущерб качественного осуществлении основной деятельности;

· производство муниципальных услуг на нерыночной основе создает конкурентные преимущества бюджетного учреждения перед негосударственными организациями того же профиля, так как действующий механизм сметного финансирования не связан с результатами деятельности. Отсутствуют стимулы к снижению издержек производства;

· недостатки действующего механизма бюджетного финансирования порождают практику взимания с граждан нелегальных платежей за государственные услуги, которые должны предоставляться бесплатно.

Проблема состоит, прежде всего, в противоречии между острой необходимостью построения взаимодействия по поводу качества образования между субъектами системы образования и субъектами, заинтересованными в качестве дошкольного образования (начиная с родителей самих дошкольников), и низким уровнем готовности к такому взаимодействию и со стороны граждан, и со стороны представителей образования.

· Построение сетевого взаимодействия во многом связано с нормативно-правовым полем: необходимы механизмы, позволяющие легально и быстро перенаправлять ресурсы сети в зависимости от актуальных задач (финансы или кадровые ресурсы, например). Также непрост вопрос и с наличием собственно сетевых образовательных программ, да и педагогов, способных их реализовывать. Пока нет механизмов осуществления более мобильной и эффективной схемы управления, не видны эффекты, не появляется и мотивация на построение сетевого типа взаимодействия.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Вопросы теории организационных форм обучения учащихся
Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: ...

Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru