Методы исследования в ходе формирования опыта

Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим проблемам. В ходе формирования опыта я использовала различные приёмы и методы:

-педагогическое наблюдение; - социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование);

-тестирование; - создание педагогических ситуаций;

- методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки;

-изучение продуктов творческой деятельности учащихся;

- посещение учащихся на дому, беседы с родителями.

МОУ Вахтанская средняя общеобразовательная школа.

-Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания». (Москва, 2002г., Творческий центр.

Современные концепции воспитания.

Автором данной концепции является В. А. Караковский. В его концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. В настоящее время целесообразно сосредоточиться на решении пяти воспитательных задач:

а) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;

б) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей родины;

в) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного к этим ценностям поведения;

г) развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности;

д) формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса:

а) личностный подход в воспитании;

б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

г) средовой подход в воспитательной деятельности;

г) дифференцированный подход к воспитанию детей;

д) природосообразность воспитания;

е) культуросообразность воспитания;

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.


Читайте также:

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru