Методы исследования в ходе формирования опыта

Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим проблемам. В ходе формирования опыта я использовала различные приёмы и методы:

-педагогическое наблюдение; - социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование);

-тестирование; - создание педагогических ситуаций;

- методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки;

-изучение продуктов творческой деятельности учащихся;

- посещение учащихся на дому, беседы с родителями.

МОУ Вахтанская средняя общеобразовательная школа.

-Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания». (Москва, 2002г., Творческий центр.

Современные концепции воспитания.

Автором данной концепции является В. А. Караковский. В его концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. В настоящее время целесообразно сосредоточиться на решении пяти воспитательных задач:

а) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;

б) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей родины;

в) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного к этим ценностям поведения;

г) развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности;

д) формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса:

а) личностный подход в воспитании;

б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

г) средовой подход в воспитательной деятельности;

г) дифференцированный подход к воспитанию детей;

д) природосообразность воспитания;

е) культуросообразность воспитания;

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.


Читайте также:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...

Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru