Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим проблемам. В ходе формирования опыта я использовала различные приёмы и методы:
-педагогическое наблюдение; - социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование);
-тестирование; - создание педагогических ситуаций;
- методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки;
-изучение продуктов творческой деятельности учащихся;
- посещение учащихся на дому, беседы с родителями.
МОУ Вахтанская средняя общеобразовательная школа.
-Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания». (Москва, 2002г., Творческий центр.
Современные концепции воспитания.
Автором данной концепции является В. А. Караковский. В его концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. В настоящее время целесообразно сосредоточиться на решении пяти воспитательных задач:
а) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;
б) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей родины;
в) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного к этим ценностям поведения;
г) развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности;
д) формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.
Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса:
а) личностный подход в воспитании;
б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;
г) средовой подход в воспитательной деятельности;
г) дифференцированный подход к воспитанию детей;
д) природосообразность воспитания;
е) культуросообразность воспитания;
ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
Читайте также:
Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в
восьмых классах
Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике. Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном со ...
Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих
детей
Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные п ...
Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...