Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата

Современное образование » Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся » Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата

В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обогатят их эмоциональный мир и помогут сформировать у них нравственные чувства. Дети более ответственно будут относиться к своему здоровью, научатся более спокойно общаться друг с другом, снизится агрессивность в поведении школьников.

Формирование нравственных норм поведения у учащихся - процесс длительный и требует правильного подхода к планированию деятельности воспитателя. Он должен включать в себя определённые этапы работы. Работая над проблемой формирования будущей личности, я предполагаю прохождение нескольких этапов:

1-й этап. Введение в понятия «нравственное воспитание, личность, я» в форме беседы, проведения различных тестов, игровых упражнений с последующим обсуждением.

2-й этап. Обсуждение темы в классе, по-моему, мнению, должно подкрепляться обсуждением в семье. Для этой цели предусмотрены специальные задания для выполнения в домашнем кругу, например, анкетирование, совместное оформление творческих работ.

3-й этап. Дальнейшая работа предполагает обсуждение и анализ различных жизненных ситуаций с привлечением социального опыта самих ребят. Для этого я использую такие формы работы, как групповая дискуссия, инсценировка различных ситуаций, тестирование.

4-й этап. Анализ проигранных ситуаций в классе, по-моему мнению, должен быть подкреплён домашним советом, что поможет ребёнку сформировать свой взгляд на проблему. Для этого также предусмотрены задания для совместного выполнения в кругу семьи.

5-й этап. После анализа и обсуждения многообразных жизненных ситуаций, ребята могут сформулировать личные принципы поведения, планы действий. Такую работу они, в группах или индивидуально, выполняют составляя правила или законы своей жизни, жизни класса.

6-й этап. На данном этапе, в моём планировании, дети будут составлять « Книгу о себе». В ней они отразят принципы восприятия мира, отношение к себе, к своему здоровью, к будущему, к природе, к Родине.

7-й этап. При условии успешной работы, этот этап предусматривает обратную связь между воспитателем, детьми и их родителями. Это отразится в презентации книги и в формировании нового отношения к изученным понятиям, в приобретении навыков позитивного, творческого решения социальных задач. Задача воспитателя - придерживаться выстроенной модели на всех этапах формирования нового отношения к понятиям нравственности.

В зависимости от того, в какой форме проводится занятие по проблеме, я использую разнообразные методы и приёмы. Это практические (проигрывание жизненных ситуаций), словесные (использование стихов, загадок), наглядные (рисунки, портреты, видеозаписи, картины и др.), методы сравнения и обобщения (при рассматривании ситуаций, при подведении итогов), анализа и синтеза (при анализе произведений, при рефлексии). Например. при разъяснении каких-либо норм нравственности я использую такие приёмы, как рассказ, беседу по определённой теме, обсуждение фактов школьной жизни, беседа по прочитанному рассказу, стенды по культуре поведения.


Читайте также:

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрело ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru