Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 1

Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

С учетом формирования политехнических знаний при выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных политехнических знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников политехнические знания, умения и навыки, эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла.

На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек.

Для формирования политехнических знаний и дальнейшего развития художественных способностей учащихся имеется возможность использовать занятия по художественно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.

Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

- связь уроков по вязанию на спицах с производством;

- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

- правила подбора спиц для вязания;

- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

- технологию вязания на двух и пяти спицах;

- способы ремонта вязаных изделий.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;

- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

- сочетать знания, полученные в ходе занятий, с профессиональными умениями и навыками;

- производить ремонт вязаных изделий.

ПРОГРАММА

Вязание на спицах, 8 класс

Страницы: 1 2


Читайте также:

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Критерии отбора лексики
Мы не можем вводить новую лексику не ознакомившись подробно с критериями ее отбора. Эта тема порождает множество споров, но есть те критерии с которыми согласно подобающее большинство методистов. Перечислим подробно все эти критерии. Слова, образующие верхний, наиболее достоверный в статистическом ...

Профессионально-педагогическая культура учителя
Прежде чем определиться в сущности профессионально-педагогической культуры, необходимо актуализировать такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является резул ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru