Описание фрагментов воспитательных занятий

Страница 1

Знания детей о нравственных нормах, полученные на занятиях, во время экскурсий, из собственных жизненных наблюдений, нередко бывают разрозненными и неполными. Для обобщения знаний о нравственности я провожу беседы по разнообразной тематике. Это беседы о товариществе и дружбе, о честности, трудолюбии и культуре поведения. Программа бесед строится концентрически, т. е. в каждом классе обсуждаются одни и те же проблемы нравственности, но их содержание изменяется в связи с накоплением у детей знаний и опыта этих отношений и с изменением задач и содержанием воспитательной работы. В.А.Сухомлинский на протяжении всей своей педагогической деятельности использовал слово, как важнейшее педагогическое средство. Можно предложить следующие темы для этических бесед:

Тема: «О доброжелательности и равнодушии» -(см. «Приложения».)

Цели: - разъяснить понятие доброты, как справляться со злом и равнодушием, учить доброму отношению друг к другу.

Ход беседы:

В начале беседы дети вспоминают сюжеты рассказов «На катке» и «Бабка» В. Осеевой.

В процессе обсуждения данных рассказов перед детьми возникают сложные моральные проблемы: доброта и трусость «На катке», доброта и чёрствость «Бабка».

Воспитатель задаёт детям вопросы, вокруг которых и ведётся обсуждение.

Эти вопросы не разрешаются в беседе полностью, но дети понимают противоречивость, сложность поступков и чувств людей. Это имеет огромное значение для формирования у них нравственных чувств и понятий. В беседе я показала детям, что доброта- сложное чувство, она проявляется в способности человека войти в положение другого, сопереживать вместе с ним. Помогать другим нужно не за похвалу, а бескорыстно. Во время беседы дети вспоминают о тех чувствах, которые переживали, когда в трудную минуту им пришёл кто-то на помощь, о чувстве несправедливого отношения окружающих.

Головоломка является своеобразным девизом, который дети выбирают для себя в жизни. Она является итоговым моментом данной беседы.

Тема: Поговорим о вежливости.

Цель: Показать детям в чём проявляется вежливость, точность и аккуратность школьника.

Задачи: Подвести детей к пониманию того, что поступать надо не только по правилу, но и в духе правила ;

Закрепить некоторые правила поведения.

Ход беседы:

Детям предлагаются «Правила вежливости» и «Правила вежливой беседы» на плакатах. Они прочитывают их и подводят итог, что говорить мы будем о вежливости.

Практическая деятельность:

Дети предварительно повторяли стихи А.Л.Барто «Любочка», «В театре», С.Я.Маршака «Песенка о вежливости», С.Михалкова «Одна рифма» и др. Инсценируя их дети видели, что вежливость проявляется не только в произнесённых словах, но и в том, как они были сказаны, с какой интонацией.

Занятие завершается решением кроссворда «Ежели вы вежливы». Здесь дети закрепляют те знания, которые получили во время занятия. Обдумывая решение кроссворда они не только вспоминают слова вежливости, но и те случаи, когда надо их произносить, а так же случаи из своей жизни. Итогом беседы является памятка вежливости для уголка группы.

Тема беседы на родительском собрании: « Как воспитывать нравственность?» (по материалам С.Д.Фокиной)

Цели: Помочь родителям в определении понятия «нравственность», познакомить с заповедями и нравственными идеалами, определить свод законов, определяющих нравственное воспитание в семье.

Ход беседы:

Родителя было предложено рассмотреть несколько заповедей нравственного поведения, была зачитана лекция с комментированием каждой заповеди. Итог беседы: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь». В качестве итога родителям было предложено высказать свои предложения по поводу работы над проблемой воспитания нравственности.

Специальная работа по нравственному воспитанию и формированию будущей личности проходит в форме системы занятий. Проведение их можно разделить на три этапа: подготовка к занятию (сюда входят те задания и упражнения, которые предлагались ранее *например, подбор загадок, пословиц, прочитать произведение, сделать рисунок и т. д ), проведение занятия (это само занятие, подготовленное коллективно) и повседневная работа (это индивидуальные беседы с учениками, различного рода наблюдения во время прогулок, подготовки домашних заданий, обеда и т.д.) Я хотела бы предложить несколько фрагментов проведенных мною мероприятий на нравственные темы, которые, как я считаю, способствуют формированию ценных качеств личности.

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель: раскрыть понятие дружбы.

Задачи:

-сплочение детского коллектива,

- воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими;

-развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Песенка кота Леопольда», «Если с другом вышел в путь», магнитофон, детские автопортреты.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Познавательный интерес ...

Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...

Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru