Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении

Современное образование » Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении

Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей.

Особую роль развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина,

Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. [5]

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания.

При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Проблемой преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе принципов построения развивающей среды детского сада занимались такие ученые как Ю.С.Мануйлов, С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Н.А.Рыжова Л.П.Стрелкова, и др. [2]


Читайте также:

Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...

Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...

«Игра как средство психического развития ребенка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выгодский, А. И. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru