Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении

Современное образование » Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении

Проблема развития развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей.

Особую роль развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина,

Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. [5]

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания.

При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Проблемой преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе принципов построения развивающей среды детского сада занимались такие ученые как Ю.С.Мануйлов, С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Н.А.Рыжова Л.П.Стрелкова, и др. [2]


Читайте также:

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Обучение лексическому аспекту в соответствии с семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...

Специалист социальной работы в системе правовых отношений
В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных. Специалист социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru