Основные тенденции современного психологического образования

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования

Методика преподавания психологии – это научно-практическая отрасль знаний, составная часть педагогической теории и практики. Она является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика.

Как известно, выделяют три основные цели психологии как дисциплины и деятельности психологов:

1. Поиск новых психологических знаний.

2. Применение психологических знаний для решения практических проблем.

3. Передача психологических знаний.

На достижение первой цели направлена научная психология, второй – прикладная и практическая психология, третьей – методика преподавания психологии.

Методика преподавания психологии как наука во многих странах находится только на начальном этапе своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего xx в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности.

Методика преподавания психологии изучается в качестве обязательного предмета студентами, обучающимися по специальности «020400 – психология». По окончании вуза им присваивается квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Таким образом, данный учебный курс выполняет важную функцию подготовки студентов к преподавательской деятельности. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист должен быть готов к участию в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению. В этом и заключается актуальность и практическая значимость данной курсовой работы.

Ее целью является теоретическое и практическое исследование методики преподавания психологии.

Предметом методики преподавания психологии являются закономерности и особенности преподавания.

Объектом является педагогический процесс преподавания психологии.

В зависимости от предмета и метода, взятых за основу, психологию можно отнести к: философскому, естественнонаучному, гуманитарному знанию. Поэтому в разные эпохи психология преподавалась в рамках и философских, и естественнонаучных предметов и рамках гуманитарных дисциплин. Специфика целей и задач преподавания психологии требует применения специфических методов, поэтому в преподавании психологии используется сочетание общепедагогических и специфических методов, от которых значительно зависит эффективность проведения занятий по психологии.

психология образование самовоспитание личность


Читайте также:

Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru