Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 1

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (Закон РФ «Об образовании», 2000). К общеобразовательным относятся следующие программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Учебный и воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании» (Об образовании ., 2000), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (2001), государственными образовательными стандартами базисным учебным планом. В соответствии с этими документами общее образование дают следующие виды образовательных учреждений:

1) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

2) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

3) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

4) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

5) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля и может реализовать общеобразовательную программу начального общего образования);

6) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, 2001.)

Законом «Об образовании» утверждается следующая структура школы: I—IV — начальная школа, V-IX — основная школа, X-XI — общеобразовательная (полная) средняя школа. В рамках этой структуры обязательным является девятилетнее образование, а старшая школа становится профильной.

Следующим документом, регламентирующим работу средних общеобразовательных учреждений, является базисный учебный план, который определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Базисный учебный план включает не предметы, а образовательные области и состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Обоснование гуманистической методологии педагогики
Сравнение успехов в образовании в различных странах показывает, что они есть следствие развития философии образования в этих странах, а также степени ее «врастания» в педагогическую теорию и практику. Обращение к педагогическим трудам европейских ученых (XVIII–XIX вв.) также демонстрирует, что пере ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru